(&£)
Да,
техника в наше
^ время
решает
все.
Поэтому, чтобы наш рас-
сказ был более полным и
интересным,
мы обрати-
лись
в
киевский дизай-
нерский
центр
«Сова»,
известный
не
только
в
столице,
но и
во многих
издательствах и типогра-
фиях
Украины.
На
наши
вопросы
ответил дирек-
тор
"Совы"
Олег
Анатольевич
Кошевой.
Олег
10 лет
прорабо-
тал в этом бизне-
се,
и,
возглавив
фирму,
взял
на
вооружение один
прост ой
п р и н -
цип:
выигрывает
тот
, кто не жалеет
ни
времени,
ни
средств
на
тех-
ническое
осна-
щение.
Именно
поэтому клиенты
"Совы" не слоня-
ются
часами
по
офису,
ожидая
выполнения
за -
каза,
а,
забежав
на 20 минут, бод-
ро двигаются по
жизни
дальш е,
довольные
и
ка-
чеством,
и
ско-
ростью,
и
ценой
о б сл уж и в а н и я .
Но
обо
всем
по
порядку.
л
С
о в р е м е н н ы й
Д
и з а й н
- Ц
е н т р
Два пути
компьютерного дизайна
"КОМПЬЮТЕР":
Олег,
что
такое
дизайнерский центр сегодня и какие
его функции?
О ЛЕГ:
История
современных
ди-
зайн-центров
в
Украине
как
явления
начиналась в 90-х годах прошлого сто-
летия. Тогда в Киеве появились первые
фотонаборные автоматы (см. «Ликбез»
на стр.35), а макеты газет, журналов,
буклетов
и
т.д.
дизайнеры-самоучки
начали
разрабатывать
при
помощи
компьютерных программ.
Дизайн в Украине развивается в
двух направлениях.
Первое -
по-
лиграфические
дизайнерские
центры,
привязанные
к
крупным
типографиям,
и
обслуживающие
их нужды. Второе - дизайнерские
центры рекламы, которые обслу-
живают рекламщиков.
Соответственно,
если
полигра-
фисты стремятся к максимальному
техническому
оснащению,
чтобы
обеспечить бесперебойную работу
типографии, то дизайн-отделы се-
тевых рекламных агентств занима-
Уважаемые читатели! В прошлом но-
мере "Компьютера" мы открыли новую
рубрику
”.Навигатор
компьютерных
профессий
" .
В ней мы рассказали о про-
фессии
компьютерного
дизайнера
для
полиграфии,
а ваши отзывы и вопросы
убедили
нас
в
необходимости
остано-
виться на этой профессии поподробнее
.
И это не удивительно, ведь что может
быть интересней
и увлекательней,
чем
создавать
произведения
изобразитель-
ного искусства, не умея, порой, рисовать
на бумаге? А помогает в этом техника!
ются чисто дизай-
ном
под
конкрет-
ных
заказчиков.
Основная разница
между ними в том,
за счет чего извле-
кается прибыль:
в
полиграфии
всю
структуру
кормит
печатный станок, а
в рекламе - рекла-
модатель,
заказ-
чик, которого нуж-
но найти,
обслужить, сделать работу
так, чтобы ему понравилось.
Таким
образом,
дизайнерский
центр для полиграфии - это смешан-
ная форма, где присутствуют и фото-
вывод,
свойственный
репроцентрам
(это центры, специализирующиеся на
выводе чужих макетов на различные
периферийные
устройства:
принте-
ры, плоттеры, фотонаборы), и дизай-
неры, способные качественно выпол-
нять заказы различной сложности.
Мы стремимся именно к такой гиб-
ридизации. Но не для того, чтобы пе-
НАВИГАТОР
КОМПЬЮ ТЕРНЫХ
ПРОФЕССИЙ
рекрыть все направ-
ления.
Просто
за
многие
годы
работы
у нас сложился креп-
кий
коллектив
опыт-
ных дизайнеров, бы-
ла
создана
хорошая
материальная
база,
которая постоянно
обновляется и модер-
низируется.
Недавно
мы
приобрели
новей-
ший Image Maker (фо-
тонаборный
автомат)
типа CtF (Computer to
Film),
датской
фирмы
Purup-Eskofot - миро-
вого лидера в области
производства
пре-
пресс
оборудования.
Максимальное
разре-
шение
-
4000 dpi,
ли-
ниатура
-1000
Ipi, мак-
симальный размер вы-
водимой
пленки
82 см на 108 см (фор-
мат
В1).
Именно
за-
пуск такого агрегата позволил нам за-
нять лидирующие позиции в Украине в
области фотовывода.
При самой низкой цене, мы обес-
печиваем
высочайшее
качество
и
максимальную скорость вывода! Кто
хоть один раз потратил полдня на вы-
вод пленок, а затем получил их с ”ко-
зябликами" вместо шрифтов, тот по-
нимает,
о чем
идет речь.
У нас все
можно предварительно проверить на
экране компьютера, то есть увидеть
результаты
растеризации
до
того,
как они уйдут на пленку.
Современная полиграфия идет по
пути
автоматизации
максимального
количества технологических процес-
сов (что связано с дороговизной ква-
лифицированных кадров). Таким об-
разом,
все большее количество со-
трудников
высвобождается
для
вы-
полнения творческих задач, которые
никакая машина решить не сможет.
Мы стоим ближе к тем направлени-
ям, которые так или иначе имеют вы-
ход
на
полиграфические
предприя-
тия.
Все,
что
делаем
мы,
является
подготовкой к дальнейшей пе-
чати на бумаге.
Компьютерное
оснащение: круче
сервера!
"КОМПЬЮТЕР":
ный дизайнерский центр под-
разумевает
мощную
компью-
терную
базу.
Лет восемь
на-
зад,
если вы
просили у про-
давца компьютеров подобрать
конфигурацию,
выходящую за
средние рамки, вас обязатель-
Стр.ЗО
предыдущая страница 29 Компьютер 2003 06 читать онлайн следующая страница 31 Компьютер 2003 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст