;
Так выглядит ба-
рабанный сканер
XL
'* , •
Л " " *
А
н
t&V
'i
.*«
'•" ЛИ!'іС
с:л^‘--v
Ж ;
Щ
ф
Как сканируют
в дизайн-центре
"КОМПЬЮТЕР”:
Какие
сканеры
вы используете для получения высо-
кокачественных сканов?
ОЛЕГ: Конечно, классная полигра-
фия всегда ориентировалась на ба-
рабанный сканер. Сейчас появились
неплохие планшетники, но как бы то
ни было,
профессиональный сканер
стоит
порядка
20
тысяч
долларов.
.
Все
сканеры
за
300-400
долларов,
даже за тысячу, что бы ни говорили
производители, предназначены либо
для
офисного
использования,
либо
для
предварительного
сканирова-
ния, либо для газетных иллюстраций.
Сканирование
-
это
искусство.
Очень много зависит от оператора -
до 70% успеха!
Бывает так, что ска-
нер «супер-пупер», а такого наскани-
руют! Но все равно, без соответству-
ющего аппарата вы не получите вы-
сококлассного результата.
"К О М П Ь Ю Т Е Р
Сейчас
появи-
лись еще и фильм-сканеры,
выпус-
каемые,
как правило,
производите-
лями
фотоаппаратуры,
и
дающие
очень неплохие результаты при ска-
нировании слайдов и негативов. Це-
на на них значительно ниже
-
от 500
до 2 500 долларов, в зависимости от
разрешения, размера сканируемого
слайда, оптической плотности и т.д.
Но надо отметить, что фильм-сканер
нашел применение скорее в опера-
тивной
полиграфии,
например,
в
спортивной журналистике, репорта-
же (так же как и цифровое фото), т.е.
там, где требования к оперативности
подачи
информации
преобладает
над качеством. Что же касается глян-
цевой полиграфии, то здесь позиции
барабанных сканеров (так же как и
пленочных
фотоаппаратов,
причем
среднеформатных и крупноформат-
ных), пока еще очень сильны!
А
в
чем принципиальное
отличие
б а р а б а н н ы х
сканеров
от
планш ет ных?
За
счет
чего
дост игает ся
такой выигрыш
в качестве?
О ЛЕГ:
Бара-
банный
сканер
лучше,
потому
что
он
может
считать
со
слайда
боль-
шее
количест-
во
информа-
ции.
Достига-
ется
это
за
счет разницы в
методике скани-
рования.
И
там,я
и
там
светит
лампа.
В
план-
шетнике установлена ли-
нейка фотоприемных ма-
триц,
которые
снимают
изображение параллель-
но
несколькими
ячейка-
ми
пикселей.
Затем
эти
ячейки
сшиваются,
при
этом
возникают
шумы,
помехи, да и просветить
слайд таким образом до-
вольно сложно.
В барабаннике инфор-
мация
считывается
при
помощи
узконаправлен-
ного луча, светящего че-
рез слайд прямо на фо-
тоумножитель.
Благода-
ря
шаговому
двигателю,
сканер
равномерно
и
последова-
тельно
снимает
каждый
пиксель
со
слайда,
прикрепленного
к
вращаю-
щемуся
прозрачному
барабану.
Из
пикселей
последовательно
форми-
руется изображение с учетом их ко-
ординат
и
цветности.
Главное
пре-
имущество барабанника - мощность
направленного
луча,
способного
"пробить"
самые
плотные
тени
на
слайде. За счет этого и достигается
такой широкий динамический диапа-
зон -
АО
и более.
КОМПЬЮТЕР
": Как у вас органи-
зован сам процесс сканирования?
О ЛЕГ: Если мы сканируем для за-
казчика, то для него сразу делается
качественный
скан
на барабаннике.
Если
же
данную
работу
выполняют
наши
дизайнеры,
то
верстальщик
3
а последние 10 лет количество
печатной
продукции
в
нашей
стране
увеличилось в сотни раз! Толчком к этому по-
служила
компьютеризация
процесса
подго-
товки
самих
изданий
(верстка,
дизайн).
Но
главное,
типография
смогла
отказаться
от
трудоемкого,
длительного
и
дорогостоящего
процесса
подготовки
фотоформ.
Для
того,
чтобы
понять
их
назначение,
кратко
остано-
вимся на том, как печатают цветную полигра-
фическую продукцию.
Как вы думаете, на каком этапе заканчивает-
ся
работа
современного
профессионального
дизайнера,
готовящего к печати журнал,
пла-
кат, газету или буклет?" А где она начинается?”
- спросите вы. Попробуем ответить.
Допустим,
нужно
сделать
журнал
"Компью-
тер". Сначала главный редактор, издатель ста-
вят перед собой цель: обеспечить информаци-
онные потребности некоторой читательской ау-
Дизайнер
- звучит гордо!
дитории.
Затем
коллектив
авторов,
журналист
нер - это звучит гордо!
тов,
редакторов,
бильд-редакторов
(обеспечи-
вающих издание иллюстрациями), художников,
фотографов готовят материалы для очередного
номера. Наборщики набирают все необходимые
тексты.
Параллельно с этим
«в бой»
вступают
дизайнеры-верстальщики.
Они
сканируют
ил-
люстрации,
заверстывают текст,
обеспечивают
внешний вид и форму подачи материала, удоб-
ную
для
восприятия
читагелями,
Все
должно
быть не только гармонично, но красиво и инте-
ресно. Журнал должен быть сверстан в едином
стиле, отличающем данное издание от других.
Затем все это вычитывают корректор и ли-
тературный
редактор.
Верстальщ ик
вносит
соответствую щ ие
коррективы.
После
этого
журнал
под
контролем
дизайнера
выводится
на пленки. Дизайнер контролирует в типогра-
фии
процесс
монтажа,
просматривает
проб-
ные отпечатки, подписывает их, после чего за-
Пленки. Каждый цвет выводится на отдель-
ную пленку. Таким образом, чтобы напечатать
полноцветное
издание,
нужно
для
каждой
страницы
вывести
4
пленки
(CM YK).
Можно
вывести и на лазерном принтере (естественно,
черно-белом, - цветные принтеры используют-
ся в полиграфии только для того, чтобы удов-
летворить преждевременное любопытство не-
терпеливого заказчика). Затем методом экспо-
нирования (засветки) изображение переносит-
ся на печатную форму, - к примеру, на офсет-
ную пластину. Эта пластина и используется не-
посредственно
в
печатном
станке.
Краска
каждого цвета (в строгой последовательно-
сти: Cyan, Magenta, Yellow и Black) перено-
сится с печатной формы на резиновую по-
верхность. А уж с нее - на бумагу. Нанесли 4
краски - получили цветную картинку. Хоть со
всеми цветами радуги!
предыдущая страница 31 Компьютер 2003 06 читать онлайн следующая страница 33 Компьютер 2003 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст