Цена у нас -1 у.е. за цветной отпе-
Вот,
скажем,
фотографу
нужно
£?<
чаток формата АЗ с одной стороны
отретушировать
свои
снимки
на
бумаги. Сюда входит стоимость бу-
компьютере и напечатать их большим
маги,
плотностью
__________________________________________________________
Менеджер
журнала «Ком-
пьютер» Виктор:
120 г/м2 (на такой бу-
маге
отпечатана
об-
ложка
журнала
"Ком-
пьютер").
Причем,
с
ростом
тиража
цена
может упасть до уров-
ня 2 грн. 50 коп. А плот-
ность
бумаги
может
достигать 300 г/м
2
(это
почти картон - не каж-
дый
печатный
ста-
нок его "потянет").
щаться в типографию - это потратить
уйму времени, денег, возиться с плен-
ками, пластинами. Да еще и не каждая
типография
возьмется
за такую
ме-
лочь - у них больше бумаги уйдет на
приладку, чем на печать сотни букле-
тов! Печатать на плохоньком струйни-
ке - не солидно. А у нас все просто.
Стоит аппарат, на него, как на прин-
тер,
запускается
задание,
подается
бумага. С другой стороны выходит уже
отпечатанный оттиск. А на руки заказ-
чик
получает
полноценную
полигра-
фическую
продук-
цию
-
все
подши-
то, подрезано, акку-
ратно и красиво.
Скорость печати
-
32
страницы
в
минуту,
м акси-
мальный
формат:
АЗ+ (310 мм
на
457
м м ).
Другими
словами,
печатная
цифровая
машина
пе-
рекрывает
весь
ассор-
тимент
продукции, ко-
торую
производит оф-
сетн ая
ти п о гр аф и я.
Причем
качество у нас
получается такое, как у
печатных
станков
со
спиртовым
увлажнени-
ем. При водяном увлаж-
нении станок дает худ-
шее
качество
-
более
размытые
цвета.
Мы
выигрываем в качестве,
скорости, и даже в цене
на малых тиражах!
п а ж е
с а м ы е
к р у т ы е »
л а з е р -
Фотонабо
{Ирые
принтеры за
4
штуки баксов (есть та-
веща
- фотонаборный автомат? Стоит он очень
дорого: от 50 тысяч долларов самый простой, до
Цифровая
печатная
машина
C a n o n
и от
-
печатанный
оттиск.
форматом для участия в
выставке.
Печать
обыч-
ным способом будет сто-
ить
как
минимум
в три
раза дороже!
А
качест-
во? Опять же, меню в ре-
сторанах - в общем, при-
менений масса!
"К О М П Ь Ю Т Е Р Н а -
до
сказать,
что рынок
цветной
принтерной
печати
развивается
в
разных
направлениях.
Присутствуют
и
цвет-
ные лазерные принте-
I
кие, фирмы Хап1е) обладают целым рядом недо-
статков, которые делают их непригодными для
вывода пленок под высококачественную печать.
Первый недостаток
- принтеры нагревают
пленку,
и хоть чуть-чуть
(а некоторые
на не-
сколько миллиметров!), вытягивают ее в длину.
Теперь представьте, что печатнику в типогра-
фии
нужно точно совместить 4 цвета,
а они
"пляшут", как пьяные. На обложке синие глаза
модели оказываются на розовом лбу,
черные
локоны
"съезжают"
куда-то вбок. Легко печа-
тать картины Пабло Пикассо, а вот У1Р-персо-
ны,
увидев свои
раздваивающиеся
портреты,
могут неправильно оценить ваш тонкий юмор!
Второй недостаток
многих "лазерников"
-
неравномерное
нанесение
тонера
и ,
как
следствие,
невозможность
получения
одно-
родной насыщенной плашки (области изобра-
жения,
равномерно заполненной краской по-
стоянной плотности).
Но самое главное неудобство
- это не-
возможность
сформировать
растровую
точку
идеальной формы, и ограниченное, в сравнении
с
фотонаборными
автоматами,
разрешение.
Пусть даже сейчас 1200 бр} стало стандартом,
пусть
появились
принтеры,
обеспечивающие
разрешение 2400
бр\,
но это все равно не то!
Что же это за идеальное устройство вы-
полумиллиона - автомат,
обеспечивающий вы-
вод изображения без вмешательства человека,
минуя пленку, сразу на офсетную пластину.
Основной блок, управляющий работой фото-
наборного автомата - это RIP.
Расшифровыва-
ется
эта
аббревиатура
как
Raster
Image
Processor.
То
есть
процессор,
растеризирую-
щий изображение с целью превращения его из
непрерывного в дискретное (в мелкоточечное).
Ведь это художник может сильнее нажать на ки-
сточку или слабее. А типографский станок пода-
ет краску равномерно одним слоем.
Поэтому,
там, где цвет должен быть темнее, точки растра
ставятся гущ е, а там где светлее - реже.
Сам процесс выглядит так:
в фотонабор-
ный автомат вставляется светонепроницаемый
(чтобы избежать засветки) ролик с пленкой, по-
хожей на ту, что используется в фотоаппаратах,
только значительно шире (до 1
м шириной) и
длиннее (порядка 30 м ). Затем с компьютера на
RIP посылается файл, как на обычный принтер.
RIP
обрабатывает
полученное
изображение
и
наносит его на пленку, подающуюся из встав-
ленного ролика, примерно так, как и в обычных
пленочных фотоаппаратах. После того, как вся
пленка будет "отщелкана" RIP-ом, она заматы-
вается обратно в ролл, и поступает, - куда бы
вы думали?
-
правильно,
в
проявку!
Там
она
( Ф І М М Ц і/ •!> *
проявляется, закрепляется, подсушива-
ется и отдается в типографию. Качество вывода
- идеальное.
Разрешение таких устройств мо-
жет достигать до 4000 сірі (точек на дюйм). Да-
лее все зависит только от качества печатного
станка, бумаги, и мастерства печатника.
Хотим сразу оговориться:
как прави-
ло, пленки на фотонаборы выводятся с раз-
решением 2400 сірі - больше не требуется. И
это совсем не означает, что с таким разре-
шением нужно сканировать фотографии под
качественную печать! Разрешения принтера ~
(фотонабора)
и
сканера
-
абсолютно
разные
вещи. Фотография, вставленная в журнальную
публикацию, должна иметь разрешение 300 сірі
- не больше! Для газеты хватит и 200 сірі. А в
маленьких календариках можно дать разреше-
ние с запасом - 400 сірі.
Пройдя этап увлечения компьютерными иг-
рами,
каждый пользователь спрашивает себя,
а что дальше? Вы «набили» руку, изучили опе-
рационную систему,
можете быстро
набирать
текст, ориентируетесь в Интернете. Расправив-
шись с рядом неисправностей, изучили устрой-
ство машины, довольно типичное для большин-
сгва персоналок. И что теперь, работать дальше
охранником
или
курьером?
Или
связать свою
профессию с высокими технологиями?
I
И если вдруг вас потянет в дизайн, по край-
ней мере, вы будете знать, куда идете.
!
предыдущая страница 34 Компьютер 2003 06 читать онлайн следующая страница 36 Компьютер 2003 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст