ТО Л КО ВЫ Й
СЛ О ВА РЬ
СУМАСШЕДШЕГО
ГЕЙМЕРА
А
ркада
-
игровой
жанр, ориентиро-
ванный на разви-
тие реакции у играющего,
путем
примитивного
геймпяея.
На
сегодняшний
день
понятие
"аркад-
ность"
используется
в
геймерском
лексиконе для того, чтобы подчерк-
нуть "тупость" той или иной игры.
Примеры:
Super
Mario
Brothers,
Lode Runner.
Адвенчура
(Adventure,
Quest
-
приключения) -
жанр игр для ПК (и
не только) который включает в себя
решение
различных
сверхсложных
головоломок,
основанный
в
конце
60-х Вильямом Краутером и оконча-
тельно сформировавшийся в начале
80-х (King's Quest by Sierra)
Примеры:
Space
Quest
,
Tomb
Raider, Черный Оазис.
Аватара - виртуальное "Я" игрока.
Обычно
в
аватару
входят
постоян-
ный
ник
(псевдоним)
играющего,
его
виртуальная
биография
и
скин
(внешний
вид).
Аватары
наиболее
распространены в ролевых играх.
Варгейм (Wargame)
- жанр стра-
тегических
игр,
в
котором
акцент
делается
именно на боевые дейст-
вия, а не на различных построениях
зданий, накоплениях ресурсов и т.д.
Примеры: Androsia War
;
Knights of
the Cross.
Геймплей - в буквальном перево-
де с английского этот термин звучит
как
"играбельность".
В
нашей
же
терминологии
означает
суть
игро-
вого процесса.
Глобальная стратегия - жанр, ко-
торый является полем для воплоще-
ния наполеоновских планов геймера.
Примеры:
Civilization,
Rise
of the
Nations.
Респаун
-
виртуальное
"возрож-
дение"
игрока
после
"смерти".
Обычно количество респаунов огра-
ничено (3-5 на каждом уровне).
РПГ (Role-Playing Game) - жанр, ко-
торый
является
производной
от
на-
стольной
ролевой
игры
Advanced
Dungeons & Dragons. Главным принци-
пом РПГ является генерирование сво-
его
собственного
персонажа:
выбор
профессии,
указание
характеристик
(сила, ловкость, интеллект и т.д.), вы-
бор навыков (skills) и многое другое.
На
сегодняшний день
наиболее
популярными системами в RPG яв-
ляются
три:
AD&D
(Baldur’s
Gate,
Icewind
Dale),
GilRPS
(Fallout, Arcanum),
S. P. E. C. LA. L. (Златого-
рье, Lion heart).
Крича (Creature) - (в буквальном
переводе
-
творец,
создатель)
монстр (или не монстр), созданный
магическим путём.
Примеры кричей широко распро-
странены в играх стиля фэнтэзи.
Реалтаймовая
стратегия
-
вид
стратегических
игр,
игровой
про-
цесс которого происходит в реаль-
ном
времени, то есть здесь акцент
идёт
не
на
логику,
а
на
сообрази-
тельность (побыстрее достичь цели
за определенный отрезок времени).
Примеры:
Dune,
WarCraft,
Age of
Empires.
Стратегия - жанр, который пред-
полагает
осмысленное
управление
несколькими объектами, находящи-
мися на общей площади (войсками,
торговлей и т.д.).
Стратегические
игры делятся
на
два вида: реалтаймовые и пошаго-
вые,
которые,
в свою очередь, д е -
лятся на четыре подвида
- варгей-
мы,
экономические,
глобальные
и
тактические.
Составил Станислав Лавренюк
В ы
и р а ш р о л и !
Рисунок победителя кон-
курса карикатуристов
«Украина: независи-
мость и компьютер»
Олега Локтева
предыдущая страница 50 Компьютер 2003 06 читать онлайн следующая страница 52 Компьютер 2003 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст