В этой статье н е р а ссм а т р и -
вается в н еш н ее о ф о р м л ен и е
в еб-ст р ан и ц при пом ощ и к ас-
кадных табл и ц стилей.
Т еперь добав и м наш ей ст р а-
нице интерактивности с п ом о-
щью M icrosoft A gent. В состав
W indows ХР уж е входит один
п ер сон аж - волш ебник М ер-
лин. С ним мы и б у д ем р а б о -
тать.
Управлять п ер со н а ж ем
м ож но с помощ ью скриптовых
языков JavaScript и Visual B asic
Script, остановим ся на п о с л е д -
н ем .
С о зд а д и м
ф ай л
age-
nt. vbs
и
д о б а в и м
на
н его
ссы лку
в
ф айл
comp.html
м еж ду < /title > и </head>:
<script language=VBScript
src= " agen t.vb s" x/scrip t>
В
сам ом ж е ф ай л е
agent.vbs
пропиш ем логику управления
п ер сон аж ем и тексты реплик, ко-
торы е он б у д ет произносить:
‘И н и ц и али зи руем п ер сон аж а
Dim agentM erlin
Set agentM erlin = CreateObject
("A gent. Control. 2")
If IsObject (agentM erlin) Then
agentM erlin.C onnected = True
agentM erlin.Characters.Load
"merlin"
Set m erlin =
agentM erlin.Characters
("merlin")
'Массив констант, опре-
деляющих реплики пер-
сонажа
dim
comp (8)
comp (1) = "Перед вами мульти-
медийная энциклопедия о ком-
пьютерах"
comp (2) = "Компьютер - устрой-
ство, выполняющее математичес-
кие и логические
операции над симво-
лами и другими фор-
мами информации.
.."
'и так далее, для каждо-
го раздела
'Подпрограмма вывода
реплики
sub say (text)
merlin.Show
'Показыва-
ем
персонажа
merlin.MoveTo Screen.W
idth\2-
У
Б и л а Гейт са в с е г д а
н айдет ся работ а д л я
агент а 0 0 7
<body
on
load=say
(comp (1)) >
Ф
Pue. 2
Мерлин ва-
рит зелье
150, Screen.Height\2-150
'Перемещаемся в центр экрана
merlin.P
lay "Greet" 'Персонаж
здоровается
merlin.Speak text 'Выводим
текст
merlin.MoveTo Screen.W
idth-150,
Screen.He
ight-150 'Перемещаем
Мерлина в правый нижний угол
end sub
Как видим, п о д нашим управ-
лен и ем агент М ерлин м ож ет п е -
рем ещ аться, появляться и и сч е-
зать, говорить (не гол осом , а
облачком с текстом , как в ко-
миксах) и п р о и з-
водить различны е
действия. К с л о -
ву, п ерсонаж а
м ож но заставить
говорить п о-н а-
стоящ ем у и д аж е
р аспознавать го-
л ос, но для этого
нужно установить н е-
сколько доп олн и тел ь-
ных ф айлов.
Некоторые возможные
команды перечис-
лены в т а б л и ц е 1.
Смысл и название
части команд может
отличаться у других
персонаж ей.
Т еперь пропи-
ш ем в HTML-ф а й -
л е вызовы п од п р о-
граммы s a y как р е -
акцию на собы тия.
Расш ирим о п и са -
ния тегов <B0DY> и <А
HREF>
:
<а href=
"com pl.htm l"
onm ouseover=
say (com p (2)) >
А н а л о г и ч н о
д о б а в и м
вы зов
п р оц ед ур ы
say
и
к
остальны м
г и п е р с с ы л к а м .
Т еп ер ь при о т -
крытии ст р а н и -
ц ы -о г л а в л е н и я
и
при
н а в е д е -
нии указателя мыши на ссы лки в
ц ен тр е экрана б у д ет появляться
М ерлин и “п р ои зн оси ть ” ф разы .
П олученны е HTML- и V B S-ф а й -
лы м ож но загрузи ть на и н тер -
н ет -сер в ер , но корректно р а б о -
тать такой сай т б у д ет только в
M icrosoft Internet Explorer и д р у -
гих б р а у зер а х на ег о движ ке, т а-
ких как A vant B row ser,
M axton
или д а ж е M ozilla Firefox с у ст а -
новленны м д о п о л н ен и ем IE Tab.
Т еп ер ь превратим наш у в е б -
стр ан и ц у
в
HTML-п р и л о ж ен и е
(HTML
A pp lication).
Д ля
эт о го
Табл. 1. Некоторые возможные команды MS Agent
Команда
Действие
Show
появиться
Hide
спрятаться
Play ’W ave"
помахать рукой
Play "Greet"
п оздор оваться
Play "Think"
задум чивость
Play "D oM agid",
Play "DoM agic2"
показывать волш ебство
M oveTo x, у
п ер ем ести ться
в
точку
экрана (х,у)
(см. рис. 1)
S p eak s
сказать строку э
Think s
подум ать строку э
Play "Processing"
варить зе л ь е
(см. рис. 2)
Play "Reading"
читать книгу
Play "Announce"
протрубить
(см. рис. 3)
Play "R estPose"
ож идать новых команд
предыдущая страница 14 Компьютер 2013 11-12 читать онлайн следующая страница 16 Компьютер 2013 11-12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст