Д а , н и когда не б у д е т
излиш ним разговор н а т е -
м у а в т о м а т и за ц и и р а б о т ы в
п а к е т е M ic ro s o ft Word. Сегодня
м ы со ста в и м небольш ие м а к -
р о сы для реш ения ко н кр е тн ы х
п р акти ч ески х задач,
В
е д ь изначально м акросы в
оф исны х пакетах с о з д а в а -
л и сь н е
как п ол н оц ен н ы й
ин -
ст р у м ен т
п р о гр а м м и р о в а н и я
сл ож н ой логики, а лиш ь для вы-
п ол н ен и я
п о с л е д о в а т е л ь н о с т и
д ей ств и й одн и м наж атием кла-
виши
или эк р ан н ого э л е -
м ен т а
уп р а в л ен и я .
Э тим
мы с е й ч а с и за й м ём ся .
Полосатый текст
При чтении такого текста гла-
за бы стро утомляю тся, не най-
дя, за что зацепиться взглядом.
А п осл е каждой перем отки при-
ходится зан ов о просм атривать
экран, чтобы найти м есто, отку-
д а сл ед у ет продолж ить читать.
К ром е того, каждая строка з а -
верш алась си м волом п ер ев о -
д о м каретки, в отличие от тек с-
тов, создав аем ы х в со в р ем е н -
ных
р едак тор ах,
гд е
п е р е н о с
слов происходит автоматически.
Чтобы не ф орм атировать весь
текст книги вручную и н е п ов р е-
дить ф орм ати р ован и е ф орм ул и
стихотворений, бы ло р еш ен о д о -
бавить тексту зрительного р азн о-
Рис.
О
дн аж ды
м н е
п о п а -
л ась в руки о д н а кни-
га в эл ек трон н ой ф о р м е.
Книга, м ож ет быть, и и н те-
р е с н а я ,
но
п р е д с т а в л е н -
ная в со в ер ш ен н о н е у д о б -
ном для чтения в и де
(см.
рис. 1)
- спл ош ной “п р о с -
ты нёй” текста б е з р а з д е -
ления на абзац ы .
бьшо слово.
.. Оэчсму так?
когда
-
то
ивы* Ош
кльОш
отражением
ведай »
-.•озндиии человека, прозрачнее зыбкой граны.', отмлкпдаЯ ««ломка от «мра
неживой материк. Сейчас «зык раввился настолько, что сам
прочвлмт темаеиша;
к ммкКСМЮМУ лаиззиию
и управляет pastumusM
разума.
он
ежониантриро»»* в
себе все тайки ЬездвкнеЯ, в мвм
скрепы
ответы на извечны« вопросы
бьггия.
Іїрояиккбввш
іч в &тк тайны
••
такая я* трудная, но увлекательная «влача, как
познан** тайм
микромира и косьюса. яаык - самоа яре им» к самса загадочно*
приобретений человека, а лкимястика, наука о языка,- древнейзия из иауг.
Первые философы
Сшм
»ортами, а проницательны«» философы
всегда пришачди к
изучат!»/
языка.
Лучшие средневековые
трактаты
по логика неписаны
'р»юа«атистамя, и нет сомнений в там, что а XXI в. лучшие трактаты по
лингвистика напишут
програжисти. газеиваясь,
язык раскрывает мато»»
соОствеиного познания. Об Этом
Судет идти
речь
в книге. Еселезне,
когда-нибудь обнаружится, что исследования пронскс*дання мифов преддосхитнл»
««учение тайн гравитации и элементарны.» частиц. Мифы
дс конца ееа на
расшифрованы. Компьютерная лингвистика баиииавтса проблемой ксылызгариогв
поннм
іьния
естественного явьыа. лзы»: и мьшлени« человека неразрывно связаны.
Поэтому, раагадыаая алгоритми языка, человек тем
санам
пытается расшифрслать
алгоритмы
разума, зги многочисленны* и настойчивы* попытки привели к новому
понимании іроолени. Язык рассматривается как
сложная
алгоритмическая
система. P
ней овнарумми свои алгоритма функционирования и законы развития.
Человек -
интерпретатор йзыга, поэтому ему
отводится главенству»*»-:.-
пагкжвниа в этой системе. Такой системный подкод требует обоСааииого
«-»ждиснияпиилрного изучения языка, «йтрлгимкжгб псе пласты его проявлений.
Психолингвистика. семиотика, мифология, религия, древняя
и
современная
литература, теория алгоритмов, програжиг-оваиио, оптимальное- управлении и
многи-г другие направления сконцентрированы
в лайковой -:ист«м*. Перед автором
стояла задача ввести неподготовленного, ко думаю»»го читателя в сложный.
•агадочиЛ мир. Я» и мир этот возник только недавно и отражает представления
автора, поэтому здесь ив Судет заетьжиих догм
и нравоучений, громов»»их
барьеров грамматики и сложных технических схем. А
будет (во«я*Г'*ио, оно
^.................................................................................
г..............
твА.,
обр ази я при пом ощ и и зм е н е-
ния цвета ф он а.
Поскольку в
Word
нет такой
стан дар тн ой
функции,
напишем макрос:
S ub Zebra ()
‘ Вы бираем по оч ер еди каж-
дый а б за ц текста
For Each
CurrentParagraphOfText In
A ctiveD ocum ent. Paragraphs
1
Для прим ерно каж дого т р е -
тьего а б за ц а д ел а ем ф он тек с-
та серы м
If Rnd () < 0 .3 3 Then
CurrentParagraph. Ran-
ge.H ighlightC olorlndex =
wdG ray25
Next
End Sub
Эта проц едура п ер еби р ает
каждый а б за ц текста. Затем ,
при помощ и функции
R n d (),
ге-
н ерируется случайное число в
интервале (0; 1). Если это число
м еньш е 0 ,3 3 , т .е. прим ерно для
каж дого третьего абзац а, то м е -
няем цвет ф он а на
w d G ra y 2 5
(светло-серы й ).
Если бы нужно бы ло сделать
серы м не ф он, а сам ш рифт, то
нужно бы ло бы написать:
CurrentParagraphOfText. Ran-
g e. Font.Color = wdColorG ray40
Запустим этот м акрос и уви-
дим , как изм енил ся вид док ум ен -
та. Такой полосаты й текст
(см.
рис. 2)
читается нам ного легче.
Кстати, согл асн о требованиям
публикации текстов в эл ек -
тронном виде, абзацы для
удобства чтения нужно р а з-
делять не отступом первой
строки, а пустой строкой.
И м енно
так
р а б о т а ет
HTML-тег
< Р Х /Р > ,
вы де-
ляющ ий абзацы в тексте.
Языковой вопрос
С
п одобн ой ситуацией
часто сталкиваются,
редактируя текст, состоя -
Л
щий из частей на украин-
предыдущая страница 59 Компьютер 2013 11-12 читать онлайн следующая страница 61 Компьютер 2013 11-12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст