ложить, но очевидно одно: чтобы
сего д н я получить качественны й
цветной снимок, достаточно лишь
поднять камеру (телеф он, см ар т-
ф он, КПК) и нажать на спуск.
Раньш е бы ло н ем н ого иначе:
ф отограф ия считалась таинствен-
ным ритуалом, в котором усатый
ф отограф накрывался тем ной м а-
тер ией и орал оттуда “сей ч ас вы-
летит птичка!”. Готовились к эт о -
му дей ств у неделям и,
покупали
наряды, позировали п ер ед зер к а-
лом , учились улыбаться, д а и ст о-
ило это удовольствие отню дь не
копейку. Чуть позж е ф отограф ией
стали заним аться лю бители,
но
ф
Что тамое намят ь?
Нет,
не в смысле
0ЭЯ2
или
СООЯБ,
а в смысле
воспоминания.
Воспоми-
нание.,
эт о когда вы бе-
рет е в руки вещь,
ос-
тавленную к е м -т о н а
наллять,
и вспоминаете
прошедшие события,
фо-
тография является чуть
ли не сам ы м главным
предметом,
который з а -
ставляет нас мысленно
вернуться в прошлое,
и
м не каж ется,
что ст а-
ренькая ф от ка берет «
3
а
ж ивое» гораздо сильней,
нежели хорошее видео.
Лирическое
отступление
Н
а с е г о д -
няшний
д ен ь сдел ать ф о -
тограф ию не с о -
ставляет труда
д а ж е ребенку.
Ц иф ровы е ф о т о -
камеры встраи-
ваю тся куда уго-
дно, начиная с
тел еф он ов и з а -
канчивая т р З -
плеер ам и . Не
удивлю сь, есл и
меня завтра п о-
пытаются с ф о -
тограф ировать
бутылкой пива.
Такой легкий с п о с о б добы чи
снимков, конечно ж е, породил и
новый вид их хранения - ц и ф р о-
вой. Но, на мой взгляд, м а с с о -
вость это не единственная при-
чина того, что соотн ош ен и е ф ото
хранимых в “ц и ф р е” и вы води-
мых
на
печать,
ст р ем и тел ь н о
клонится в строну первых. Споры
на тем у “пленка уэ ц и ф р а” п о ст е-
пенно затихаю т и суровая д е й с т -
вительность явно не на ст о р о н е
пленочны х
ф о т оап п ар атов .
Но
вот актуальность сним ков и их
культурная
ц ен н ость
остаю тся
п од больш им воп росом .
Настоящая
история хра-
нится не в
учебниках, а в
наших семей-
ных альбомах.
В се мы, иногда, возвращ аясь с
банкета или другого торж ества,
наблю даем на карте памяти с в о е -
го ЦФК м ор е бесп олезн ы х сним -
ков, которые относятся к торж ест-
ву точно также, как гастроном к
пожарной части. Хорош о это или
плохо, затрудняю сь даж е п р едп о-
получение конечного результата
в се также оставалось трудоемким
дел ом . Н аверное, им енно по этой
причине, у наших бабуш ек и д е д у -
шек (а о со б ен н о у их версий с
приставкой “п ра”), сохранилось
не так уж и много фотокарточек.
М ногие из сохранивш ихся ф о -
тосним ков имею т,
откровенно гово-
ря, н еп р езен т а -
бельный вид по
причине своей
старости (р и с . 1).
В то врем я хим и-
каты и ф о то б у м а -
га оставляли ж е -
лать лучш его, и
пож елтевш ая или
п озеленевш ая
ф отокарточка не
вы зы вает ни у ко-
го удивления. Н е-
которы е ф отогр а-
фии за дол ги е го-
ды подверглись
поистине инкви-
зиторским пыт-
кам, п о сл е чего
на лицах их гер оев появились
рваны е рубцы, царапины и р а з-
личного р ода пятна явно гастр о-
ном ического происхож дения.
Такие деф екты сп особн ы пол-
ностью похоронить историю ц е -
лого поколения, ведь, н е редки
случаи, когда у в сего сем ей ств а
и м еется лишь одн а ф отограф ия
какого-нибудь предка, утеряв ко-
торую , они просто порвут зв ен о в
истории рода! Пока этого стр аш -
ного собы тия не произош ло, с и -
туацию м ож но исправить с о б с т -
венноручно. Для этого ф отогр а-
ф ию нужно п ер ев ести из ан ал о-
гового вида в циф ровой, испра-
предыдущая страница 61 Компьютер 2013 11-12 читать онлайн следующая страница 63 Компьютер 2013 11-12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст