^
ф отоаппарат, а м ато-
вые и текстурны е,
не
давали бликов.
И ногда с
этим можно бороться толь-
ко сн и ж ен и ем св етов ого
потока и увеличением вы-
держки. Но учтите, что при
этом м ож но получить хр о-
матические аберрации от
нагрева сен со р а или замы -
ленное ф ото. С первым по-
нятно, а замылиться ф о то -
графия мож ет и з-за того,
что практически в се про-
цессоры , начиная с вы дер-
жки 0,8-1 секунды включа-
ют агр ессивны е ш умопо-
давители (ш умодавы), ко-
торы е размывают границы
пикселей, и снимок полу-
чается нечётким.
Если
к ам ер а
о б л а д а е т
ручной ф окусировкой, это
весом ы й плюс, потом у что
на некоторых нечётких ф оток ар -
точках (а лет ш естьдесят н а за д их
бы ло много) автом ату будет не за
что зацепиться д а ж е в м ак р о-р е-
ж им е. А так, - подстроили р е з -
кость вручную, - и д е л о в ш ляпе.
Не лиш ним бу д ет нем ного при-
близить объект, в таком случае,
мы и збавляем ся от неприятного
эф ф ек та ди стор си и , присущ его
в сем незеркальны м кам ерам с
н есъ ем ны м и объективам и типа
“хо б о т ” (ну, те, которы е выдвига-
Н*1дЫ
:
*3 А&Л
і* РЫйОвЬор
Яе ЕА Ітаде 1ау« 5е4«(
Уіек Мгнім» Иеір
Н
* «л
І.І
'->■№
*
(І}аіск М«к'8)
ются). М инимальную ди стор си ю
получим при ф окусном р а сст о я -
нии объ ек ти ва,
эквивалентном
50 мм (в п ер есч ет е для обычной
35 мм пленки). Но учтите, что при
увеличении ф окусного р асст оя -
ния
ум ен ь ш ается
и
св е т о с и л а
объ ек ти ва,
то
ест ь для
б о л е е
удач н ого сним ка п р и дется д а -
вать больш е света (да и ди стор -
сия п ер еходи т из бочкообразной
в подуш кообразную ).
О дним сл овом , п ристрели-
вайтесь, а когда п р и стр ел яе-
тесь, - почувствуете разницу
м еж ду кам ерой и сканером . На-
прим ер, ф отогр аф с мировым
и м ен ем Кэтрин Айсманн
(фото
на стр.68)
при оциф ровке ф о -
тограф ий гибко использует
как дорогущ ий сканер, так и
вполне приличную камеру.
Но в оч ер едн ой р аз напом -
ню: есл и вы правильно п о-
ставите свет, - д ел о пой-
д ет , как по м аслу. Я исполь-
зую для этой цели плаф он
советск ого п рои зводства с
ф отолам пам и Т уре-В с т ем -
пературой цвета 3 2 0 0 К
(Рис. 4)
(обычная лам па
150 Вт и м еет тем пературу
цвета - 3 0 0 0 К). В принципе,
при съм ке в ч ер н о-бел ом
р еж и м е цветовая т ем п ер а -
тура источника освещ ения
не столь важна. А вот если
сним ок цветной, - вынь да
полож ем у 6 0 0 0 Кельвинов
бел ого цвета, который, в
принципе, обесп еч и в ает
ф отовспы ш ка. Или парься в
поисках «баланса белого»,
достичь которого на прак-
тике бы вет непросто.
Большинство фотокарточек воз-
можно оцифровывать прямо с рук,
не прибегая к услугам штатива на
выдержке 1/60 (при чувствитель-
ности
1 /1 ,8-дю йм ового
сен сор а
1ЭО 80). Шумов при этом практи-
чески нет, и в итоге я получаю ЗРЕв-
файл с р азреш ением 3264x2448
(эквивалент разреш ения 8 Мп) кад-
рированный так, как мне этого захо-
чется, даж е если мне нужен один
человек из групповой фотографии.
В результате такой оцифровки у м е-
ня появляется возможность полу-
чить из ветхой фотокарточки 9x12
отреставрированную фотографию
формата А-4, по качеству пре-
восходящ ую оригинал (См. на
стр.67
Результаты обработки:
ДО и ПОСЛЕ).
Фотошопим
Н
е тревож ьтесь: для рету-
ш ирования черно-белы х
ф о то гр а ф и й
н е
нужно
быть
а со м Ф отош опа (д а простят
м еня специалисты , - е с т е с т -
вен н о,
они
дум аю т
иначе).
А сом нужно быть при р ест ав -
рации
цветны х
ф отогр аф и й
(хотя, и з д е с ь н адо помнить:
не боги горшки обжигаю т).
Для сегодняш ней работы бу-
д ет достаточно умения пользо-
в .т \
І ’- Т . :
и / .
:
предыдущая страница 63 Компьютер 2013 11-12 читать онлайн следующая страница 65 Компьютер 2013 11-12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст