локациями, инвентарем, но на том же движке.
Мною были созданы две игры различных жан-
ров, начиная от сценария игры и до финальной
версии. Это титанический труд! А смотрю я на
большое количество модов для таких игр, как
З.Т.АХ.К.Е.Н., и прихожу в полнейший ужас.
..
Большинство этих модов имеют изменения, кото-
рые коснулись лишь параметров противников и
монстров. Они по мощи сильнее доисторического
тиранозавра Рекса. Интерес к таким модам пропа-
дает сразу после начала игры, когда оказывается,
что у тебя лишь пистолет марки ПМ без сталкерских
модификаций, и ты сталкиваешься с противником,
который убивает тебя одним ударом!
Из-за этого игровой баланс оказывается полнос-
тью нарушен, а интерес к таким модам исчезает, не
успев появиться. Вот и делают моддеры моды, ка-
леча сюжет, и производя при этом минимальные
изменения в игре. Правда среди всего обилия мо-
дов мне удалось найти вполне серьезно перерабо-
танный вариант для S.T.A.L.K.E.R., который назы-
вается “Черный сталкер” (рис. 1). Данный мод
сделан на основе последней части игры
S.T.A.L.K.E.R. - ЗОВ ПРИПЯТИ.
В данный мод добавлено большое количество
оружия и снаряжения, а также модифицирована
тактика взаимодействий и атак группировок. Я при-
шел в полный восторг, когда в убежище сталкеров
(рис. 2) ворвалась группа вооруженных до зубов
бандитов и устроила там настоящее побоище.
От редактора. Ха! А когда я играл в мод
S.T.A.L.K.E.R. - Lost World Requital 2, то на локации
Юпитер в помещение железнодорожной станции
Янов однажды ворвались кровососы, и что тут
на-
чалось! Тогда я впервые на себе ощутил, что озна-
чает выражение “волосы встали дыбом” (рис. 3).
Сам не помню, как я оттуда выбрался невредимым.
Но самое печальное, что в этой мясорубке погибли
ключевые персонажи игры, которые должны были
давать задания. Дальнейшее прохождение игры
стало бессмысленным. А все произошло потому,
что горе-моддеры забыли прикрутить автомати-
чески закрывающиеся двери, как это сделано в
оригинальной версии игры.
Большинство модцеров не имеет ни малейшего
представления о создании игр. О том, что такое
game-play. Да и не желают всему этому учиться.
Ведь различных инструментов и программ для мод-
динга игр можно найти в Интернете несколько де-
сятков - просто глаза разбегаются! С помощью этих
программ любой человек, даже ничего не понимаю-
щий в программировании, может сделать свой мод.
Но будет ли интересен его продукт другим игрокам,
- это большой вопрос.
Целью написания этой статьи является огромное
желание научить людей делать хорошие моды. Имен-
но игровые моды, в которые будет действительно ин-
тересно играть всем.
Для чего это мне надо? Хо-
роший вопрос! Я, как и все по-
клонники игр, уже устал ждать
выхода очередной порции игр
METRO 2033, F.E.A.R. и т.д. А
что касается S.T.A.L.K.E.R. 2,
то он уже никогда не выйдет.
Но поиграть во что-то новень-
кое все же хочется. В общем-
то, отсюда и пошло мое увле-
чение моддингом игр. Свои
игры я начал создавать от не-
хватки адреналина, из-за от-
сутствия новых, по-настояще-
му интересных игр.
И хотя сам процесс созда-
ния мода является, по сути, интересной игрой, иг-
рать в свой собственный мод неинтересно. Ну ка-
кой кайф искать секреты и тайники, которые ты сам
припрятал? Именно поэтому, делая свою игру Zero
Space (рис. 4), я сосредоточился на получении
удовольствия от самого процесса создания игры.
Если же создавать мод как динамический, т.е.
такой, который будет в случайном порядке ме-
нять свое поведение, так что даже его создатель
не сможет предсказать развитие игровой ситуа-
ции, то можно будет и самому поиграть в него с
интересом. Жизнь показала, что это решение бы-
ло правильным - ведь у модов известных игр ты-
сячи поклонников, которые играют в них годами,
не утрачивая интереса.
Вот почему очередной мод я делаю живым только
для того, чтобы мне самому было интересно в него
играть. Конечно, если бы кто-то сделал достаточно
интересный мод, то я бы с удовольствием в него по-
играл! Вот только не видно на горизонте интерес-
ных вариантов.
.. Именно поэтому я и хочу научить
Вас делать моды, которые бы по-настоящему захва-
тывали игроков. Причем, это не так уж и сложно.
..
А может, если соберется нормальная команда, то
можно и вторую “Мафию” сделать. Это тоже вполне
выполнимо. Но об этом чуть позже. Лично мне сре-
ди модов для стратегических игр мне особенно по-
нравился С&С GENERALS CONTRA 007 (рис. 5).
предыдущая страница 59 Компьютер 2014 02 читать онлайн следующая страница 61 Компьютер 2014 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст