ШМиЛшиьг
Пь (Ц к Л М м и ь е У іЬ ' С^&тЛ-
ц й н о іи ч
сн и л ікч
Кладбище
цифорвого контента
В п о с л е д н и е г о д ы , б л а г о д а -
р я а к т и в н о м у т е х н и ч е с к о м у
п р о г р е с с у ,
к о л и ч е с т в о в л а -
д е л ь ц е в ф о т о г р а ф и р у ю щ е й
т е х н и к и у в е л и ч и л о с ь в о м н о -
г о р а з . Ц и ф р о в ы е ф о т о к а -
м е р ы , в ч а с т н о с т и , в м о н т и -
р о в а н н ы е в м о б и л ь н ы е т е л е -
ф о н ы , е с т ь с е г о д н я п р а к т и -
ч е с к и у к а ж д о г о .
П р и э т о м
к о л и ч е с т в о г р а м о т н ы х ф о -
т о г р а ф о в у в е л и ч и л о с ь , у в ы ,
н е н а с т о л ь к о . К о н е ч н о ,
п о -
с т о я н н о е н а ж и м а н и е н а с п у -
с к о в у ю
к н о п к у
( б л а г о
н а
п л ё н к у т р а т и т ь с я н е н у ж -
н о ) с д а л ь н е й ш и м п р о с м о т -
р о в р е з у л ь т а т о в н а э к р а н е
к о м п ь ю т е р а д а ё т о п р е д е -
л е н н ы й р е з у л ь т а т .
О
днако, количество не все-
гда переходит в качество,
но очень часто - в свалку цифро-
вого мусора, в которую превра-
щается Интернет. А что такое, по
сути, все эти ^ а д г а т , Адака! и
т.д .? Миллионы и миллионы низ-
копробных снимков и видео, об-
работанные набором минималь-
ных средств, с целью скрыть бес-
толковый банальный снимок за
вульгарным эффектом.
Но что это я всё о печальном?
Недавно мне попался по работе
интересный снимок с ярко выра-
женными дефектами освещения.
Набор методов, которыми мне
удалось улучшить изображение,
оказался до-
статочно эффективным для того,
чтобы применять подобный ал-
горитм в всех подобных случаях.
Тяжелые тени,
«дырки» в светах
И
так, перед нами исходная
фотография
бутербродов
(р и с.1,
стр .67),
украшенных
«жёлудями» из оливок (рецепт из
Channel; і RGB
ши
Р и с . 2.
Reset
І
..
ірУ і.
.,.
.
]
1..jjave,.
.
..І
f
; __ Дцсо.
..
і Öpfions.
.. І
S / /
У ■
greview
%
журнала «Готовим вкусно» № 9-10
за 2013 год). Какой основной не-
достаток данного изображения?
Это глубокие, длинные, тяжелые
тени, придающие колоритному
красочному снимку тревожное,
угрюмое настроение.
Скорее всего, съемка проводи-
лась в помещении, а тарелка с
бутербродами стояла на столе
возле окна. Свет падает справа и
сзади. В принципе, направление
света достаточно удачное, так как
делает
предметы
натюрморта
выразительными и объемными.
Автору снимка нужно было сде-
лать одну простую вещь: поста-
вить перед тарелкой со стороны,
противоположной от окна, какой-
нибудь отражатель. Так, чтобы он
не попал в кадр, но чтобы отра-
женный от него свет смягчил те-
ни и уравновесил общую экспо-
зицию. Это мог быть лист белой
бумаги, лист фольги (желательно
измятой), белое полотенце, свет-
лая штора, белый фартук, одетый
на ком-нибудь - да что угодно.
Но раз во время съемки не были
использованы элементарные при-
ёмы, в работу вступает Photoshop.
Забудьте слова «сделать
просто светлее»
И
так, первое желание, кото-
рое появляется у нас, глядя
на фото «желудей» - просто сде-
лать его светлее. Ну, и пожалуй-
ста, нажимаем Ctrl+M (или захо-
дим в меню Image (Изображение) ->
Adjustment
(Коррекция)
->
Curves
(Кривые)), появляется окошко ин-
струмента «Кривые» («Curves»). Если
мы просто поднимем кривую, ос-
ветлив все изображение в целом,
то вместе с тенями просветлятся
еще больше области бликов, пре-
вратившись в белые пятна-дырки.
Поэтому мы фиксируем точку на
верхней части диаграммы, а ни-
жнюю слегка поднимаем (рис.2).
Получаем более светлое изобра-
жение (рис.З), при этом сочность
цветов утрачена, а проблема «уг-
рюмой фатальности» «желудей»
так и не решена. Крылатые слова:
предыдущая страница 62 Компьютер 2014 04 читать онлайн следующая страница 64 Компьютер 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст