л
SHIFT+CTRL+]
- установить
слой сверху.
CTRL+
[ - передвинуть слой
вниз в палитре слоев.
SHIFT+CTRL+
[ - установить
слой внизу.
CTRL+E
- слияние слоя с ни-
жележащим.
SHIFT+CTRL+E
- слияние |
видимых слоев.
ALT+SHIFT+CTRL+E
- соз-
дать новый активный слой из
содержимого
всех
видимых
слоев. Важно, что все слои
остаются без изменений.
CTRL+G
- создать группу
слоев (предварительно слои
нужно выделить).
SHIFT+CTRL+G
- разгруп-
пировать слои.
SHIFT+
(+)
или
(-) - смена ре-
жимов наложения (при актив-
ном инструменте выделения).
SHIFT+ALT+буква
- акти-
вировать режим наложения.
Каждому режиму соответст-
вует определенная буква (как
правило, это первая буква на-
звания режима):
Normal - N
Dissolve - 1
Darken - К
M ultiply-M .
Color Burn - В
Linear Burn - A
Lighten - G
Screen - S
Color Dodge - D
Linear Dodge - W
Overlay - О
Soft Light - F
Hard Light - H
Vivid Light - V
Linear Light - J
Pin Light - Z
Hard Mix - L
Difference - E
Exclusion - X
Hue-U
Saturation - T
Color - C
Luminosity - Y
V-.
.-.
......
-.....
--.
.........................
- ....
—...-.
..-
^
брать для первого слоя? Рассуж-
даем: проблема нашего фото -
слишком темные тени и слишком
светлые света. Значит, нам нуж-
но осветлить первые и затемнить
вторые. Известно, что способ на-
ложения Overlay (Перекрытие) при
наложении изображений, делает
темные мес-
та темнее, а
светлые
светлее, де-
лая изобра-
жение
кон-
трастнее.
Ну, и что, -
скажете вы,
- ведь нам
нужно сде-
лать как раз
наоборот!
Правильно!
А мы просто
инвертиру-
ем (переве-
дем в нега-
тив) изобра-
жение на
втором
слое: на-
жмем Ctrl+I
или зайдем в меню Image (Изоб-
ражение) -> Adjustment (Коррекция)
-> Invert (Инверсия) (рис.6). Те-
перь выбираем для этого слоя
способ наложения Overlay (Пере-
крытие) и переименовуем сам
слой в Overlay. Ну, что, - тени по-
светлели, света приглушились,
аж до серого цвета (рис.7) -
жуть! Быстренько уменьшаем
уровень Непрозрачности (Opacity).
Двигая его туда-сюда, подбира-
ем оптимальное значение, чтобы
ушли грозовые тени, но чтобы
было еще и красиво. Мне кажет-
ся, 41% - в самый раз (рис.8).
Главный принцип фотошопера
- «не навреди». Поэтому всегда
проверяйте
на
каждом
этапе:
улучшенное изображение дейст-
вительно лучше исходного, или
мы все только портим? Вот от-
ключите
глаз
напротив
слоя
Overlay и смотрите, так вам боль-
ше нравится, или ну его, Фото-
шоп? Сравните рис.1
и рис.8.
Контраст
мы
выровняли.
Что,
стало хуже? Тогда идем дальше!
У нас в запасе
ф
еще 2 слоя
Ч
то у нас плохо? Изображе-
ние стало белесым, как и в
случае с Кривыми. Уже слышу ра-
зочарованные возгласы: так сто-
ило ли огород городить? Стоило!
Включаем в работу
третий глаз, в смысле
делаем видимым третий
слой. Подбираем для
него способ наложения
из затемняющей груп-
пы. Экспериментируя с
конкретными способа-
ми из этой группы и с
уровнем Непрозрачности
(Opacity), выбираем Multi-
ply (Умножение) на 30%
(рис.9) - темноты не-
мого с запасом, чтоб
сочность цвета уже не
страдала (рис. 10). У
нас в запасе остался
еще один слой, вот он
все и исправит.
Включаем
4-й
слой,
подбираем
для
него
способ
наложения
из
осветляющей группы -
мне понравился Linear Dodge (Ли-
нейный осветитель), я подобрал
под
него
17%
Непрозрачности
(р и с.11). После этого мне стало
слишком светло, я вернулся на
слой Multiply и добавил ему не-
прозрачности
до
45%.
Далее
сделал слой Overlay на 60%, а по-
том вернулся к Linear Dodge - и
дал ему 30% непрозрачности.
Это всё, что я смог выжать из
этого изображения чисто мето-
дами наложения слоев с разны-
ми режимами наложения и сте-
пенью непрозрачности (рис. 12).
Как видите, самое главное, это
точно знать, чего мы хотим до-
биться
на
каждом
конкретном
этапе, и в каких группах Способов
наложения нужно искать решение
проблемы. Мы попытались смяг-
чить контраст, сохранив при этом
насыщенность.
Полученный ре-
зультат - это некоторый компро-
мисс, ибо всегда, чего-то доби-
ваясь, что-то теряешь. Это вы чи-
таете быстро, а знаете, сколько
мне пришлось подвигать ползун-
предыдущая страница 64 Компьютер 2014 04 читать онлайн следующая страница 66 Компьютер 2014 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст