му,
кроме
нас
самих,
эти
снимки не интересны. Поче-
му? Давайте разбираться.
Пример 1. «Русалочка»
С
лучайный снимок, найден-
ный в Интернете (фото 1,
с.67).
Очень
красивое
море,
влажный
блестящий
песочек.
-
Ну а я? Как я получилась? - спро-
сит
изображенная
на фото де-
вушка.
А
чего
такая
тёмная?
Вроде бы
солнце светит.
..
Солн-
це-то
светит,
да
только
сзади.
Нужно же было хотя бы
вспышку
включить для подсветки теней.
Для
ф от осъемки звёзд
для ж у р -
налов
на
пленер
вы езж ает
целая
гр уп п а
,
оснащ енная
м ощ ны м
и
очень дорогост оящ им осветитель-
ным
ком плексом .
«О брат ная
ст о-
р о н а»
глянцевы х
о б л о ж е к
п р ед -
ст авлена н а ф от о 2 и З , с.65.
Основная
проблема
пляжных
снимков -
большие перепады яр-
костей. И во времена фотопленок
такая проблема имела место. А уж
у
матриц
цифровых
фотоаппара-
тов (даже очень дорогих) фотоши-
рота (т.е. адекватно передаваемый
диапазон яркостей) го-
раздо
меньше,
чем
у
фотопленок.
Так
что,
как говорится, здравст-
вуй, Фотошоп,
на тебя
________
вся надежда. И, между
прочим, данный снимок очень про-
сто преобразуется во вполне при-
личную открытку на память!
Итак,
открываем
в
меню Select
(Выделить) пункт Color Range (Цвето-
вой диапазон),
выбираем
там
ле-
вую пипетку (Eyedropper Tool) и вы-
бираем
ею
на
нашей
тестовой
фотографии самое темное место
нашем
случае
это
плавки).
Ползунок
на
линейке
Fuzziness
(Размытость)
устанавливаем
где-
то
в
районе
110
(рис.
4,
с.65).
Таким
образом,
получаем
выде-
ление темной области.
Устанавливаем для данного вы-
деления Растушевку (Feather Selecti-
on) радиусом 8 пикселей (рис. 5,
с.65),
для
данной
фотографии
объемом 3,5 Мб это будет в самый
раз (рис. 6, с.67), и обращаемся
к режимам наложения: Image -> Ар-
----- ■WXWWW'S.
.
--- -
-----
Apj# inti -і«
r
Source
PS_sea_pikl.eps
Layer
Background
..
3:
І І
ЛЛ in v ' . м / м 'лм'м м м 'л і /Mwamv.v
Qhanneir^RGB
Target
PS^es pfcLfps RGB
);
Рис.
7.
Р еж им
наложения
Screen
ШШ
Ы
.чл V u /i^vhv.^
5за t
100
%
OPreserv
n
.Tears para r ic у
■t Mask „
&
(Осветление)
кор-
рект но
вытянет
\
заваленные в тень
{
области снимка.
і і и I 1
им
ply
Image
(предварительно
реко-
мендую скрыть "бегущих муравь-
ев" выделения, нажав Ctrl+H). Для
осветления
нам
подойдет
режим
Screen
(Осветление).
Opacity
(Непро-
Рис.9- Небольшой уч а-
сток очень темной облас-
ти высветляем при помо-
щи
Кривых,
«поднимая
»
исключительно тени.
:5
i-fv-iVvy;
*<у*
<
+
: л й їлу. .avv^ w« ^ ^ '
Auto,
Л
:V
..............
LOsUmi^J
...
.
,
Ж
.
/
#
^Preview
г
зрачность)
выбираем
для
первого
раза
100%
(рис. 7).
Ну,
----------------
'
мы хоть увидели, кто
сидит на берегу и
в чем
она одета (рис. 8, с.67).
Отменяем
выделение
(Ctrl+D) и делаем новое:
опять
заходим
в
Color
Range (Цветовой диапазон),
клацаем той же пипеткой
(без значков "+" и "-") по
темному участку изобра-
жения (все те же плавки),
только
теперь
устанав-
ливаем
ползунок
на ли-
нейке
Fuzziness (Размытость)
на
уровне 150. Снова растушевка
выделения (Ctrl+Alt+D) ради-
усом 8 пикселей и снова Apply
Image,
режим
Screen
(Осветле-
ние). Только Opacity (Непрозрач-
ность) выбираем теперь 65% -
больше не надо, иначе стано-
вятся
слишком
замет-
ны
шумы,
которые бы-
ли "спрятаны" в тенях.
Полученный
результат
является более-менее оп-
тимальным,
но
я
бы
еще
немного
подсветлил
са-
мый темный объект на фо-
то - нижнюю часть купаль-
ника.
Отменяем
выделе-
ние,
делаем
снова
Color
Range,
выбрав
все там же
самую темную точку, толь-
ко Fuzziness (Размытость) вы-
бираем
50.
Снова
Feather
Selection,
и
теперь
"поднимаем"
тени выделенной области при по-
мощи
Кривых
(Curves:
Ctrl+M)
-
рис.
9. Снимаем выделение.
А теперь снова Color Range, толь-
ко теперь выбираем пипеткой са-
мую светлую область фотки - где-
то на морской пене, Fuzziness (Раз-
мытость) выбираем 60, далее Рас-
тушовка (Feather Selection) с радиу-
сом
4
пикселя
(т.к.
выделенная
область теперь значительно
ме-
ньше, чем темная),
и снова Apply
Image,
режим Multiply (Умножение),
Opacity = 100%.
Правда, неплохо получилось
(рис. 10, с.67)? Осталось сделать
выкадровку снимка - при помощи
инструмента Crop Tool (Кадрирова-
ние). При этом помните, что тень
на песке может быть вполне ак-
тивным элементом снимка, а
можно ее и обрезать - кому как
нравится. При кадрировании так-
же я выровнял ли-
нию прибоя парал-
лельно горизонталь-
ным границам сним-
ка, чтобы девушка
не "падала" назад.
Всё! (рис. 11, с.67).
........
A'v
•’
ЛпоипЫ ЯР
1,9
'pfcek
Jferfl
; 13
Рис. 14.
Шумов
немного,
значит, м ож но навести рез-
кость при помощи Unsharp
Mask (Нерезкой маски).
......
:•
jgdit;, Master
t-.s -v .,,,.™ „
..........
ки я ;
T:’:
ЧГ
I
Кие:
Lfghtmss
Ш
ж
Ф
S
Ш
. •
:
I
m l
Рис. 15-
Увеличиваем
насыщенность щета
ч
! Cgiarfce
Ц К "-
1
...
.
...
___
_
предыдущая страница 65 Компьютер 2010 08 читать онлайн следующая страница 67 Компьютер 2010 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст