e
ГП ^ и ()Ш У А у
Microsoft
Phntnsunth:
т
р
ё
х
м
е
р
н
а
я
ф
я
о
г
ж
в
е
я
Пользователи компьютеров
познакомились с трёхмерными
виртуальными м ирам и почти
2 0 лет назад.
£
1991 году вы-
шла игра Catacomb 3 -D
(рис.
1 ),
ставшая одним из
родоначальников нового ж анра.
В
ны неш них
играх
“картинка”
намного реалистичнее, одна-
ко
сп о со б
создания
виртуальной
реальности остался, по сути, почти
тем же. Сначала дизайнеры со зд а -
ют
м одели,
то
есть
трёхм ерны е
чертежи
всего,
что
встречается
в
игре: строений, предм етов, п ерсо-
нажей.
П отом м одели обш иваю тся
текстурами: каждой грани ставится
в
со о тветстви е
ф отограф ия
кирпичной
кладки, дерева, ткани, кожи и т.п.
В 2008 году сотрудники лабораторий M i-
crosoft предлож или соверш енно другой
подход, позволяю щ ий созд ать трёхм ерны е
сцены без пом ощ и ди зай н еров-м одели с-
тов. Результаты этих исследований бы ли
представлены в виде веб -сер ви са
П ринцип работы технол оги и - п о стр о е-
ние
тр е хм е р н о го
и зображ ени я
из
м н о -
ж ества
обы чны х
циф ровы х
ф отограф ий
(рис. 2,
3).
О тчасти
это
н а п о м и н а ет
ф ун кц и ю
со зд а н и я
п а н о р а м ы ,
которая
е сть во м н о ги х м о д ел ях ф отоаппаратов и
со то вы х телеф онов.
О тличие в том , что панораму, как прави-
ло, нужно делать, стоя в одной точке, а для
Р ^ О Б уп Ш
нужно
наоборот,
ходить вокруг
о б ъ е к т а
с ъ ё м к и
и
ф ото-
граф ировать
его
под
разны м и
углам и и в разном м асш табе.
Ум ны е
алгоритм ы
так
и
сяк
вертят,
растяги ваю т
ф о то гр а-
ф ии, находят на них общ и е эл е -
менты
и
совм ещ аю т
на
экране
так, что одна ф отограф ия плавно
переходит
в другую .
В
отличие
от
просты х
панорам,
по
синтезированной
сцене мож но почти свободно бродить, о с -
матривая объекты с разны х сторон.
Те ракурсы , для которых ф отограф ий не
наш лось, будут закраш ены чёрны м ф оном.
М ож но
развернуть дем онстрацию
на
весь
экран и запустить автоматическое перем е-
щ ение поля зрения
по объекту,
получится
нечто вроде скринсейвера.
На сайте есть м нож ество готовых прим е-
ров сцен:
интерьеры ,
натю рморты ,
пейза-
жи,
изображ ения
строений
и
скульптур
(рис. 4).
Для
каж дого указы вается
коли-
чество ф отограф ий,
процент их синхрони-
зации меж ду собой (чем больш е - тем луч-
ш е),
наличие
привязки
к
карте.
Как
и
на
б о л ьш и н стве
совр ем ен н ы х
сайтов,
тут
мож но оставить свой комментарий к понра-
вивш ейся 3 0 -сц ен е.
Н ед авн о
бы л а
за п ущ ен а
интеграц ия
Photosynth со спутниковы м и картами Bing
M aps,
такж е
разрабаты ваем ы м и
в
M icro -
soft.
Таким о бразом ,
лю бители
виртуаль-
ного тур и зм а
м огут
посм отреть
располо-
ж ение достоприм ечательностей
по карте,
а затем п одробно р ассм отреть интересую -
щ ий объект
(рис. 5).
Photosynth
использует для отображ е-
ния сцен технологию
Microsoft Silver-
light.
Для работы с сайтом нужен установ-
ленны й плагин для браузера. Его можно
загрузить па адресу
http://www. microsoft.com/silverlight/
get-started/install/default.aspx.
предыдущая страница 33 Компьютер 2010 09 читать онлайн следующая страница 35 Компьютер 2010 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст