\
А
б
е
з
П Е Р Е В О Д И / *
PH
O
л
у
ч
ш
е
:
ЦВЕТНОЕ
Современная
цветная
цифровая
фот ография
прочно вошла в нашу ж изнь
.
Производители ф о-
т опринт еров
с
гордост ью
обещ ают
100
лет
стойкого
хранения
отпечатанных
снимков
.
Д а
кто же успеет проверит ь и оспорит ь?
К
азалось
бы,
технологии
совершенству-
ются,
надо бы
осваивать
новые средст-
ва,
но нет! Тысячи фотографов снова и снова
возвращаются
к
чёрно-белой
фотографии,
с
которой,
кстати,
у принтеров не всё гладко в
прямом смысле слова.
Профессионалов (да и продвинутых фотолю-
бителей)
подкупает
универсальность
черно-
белого фото. Нигде так не чувствуется факту-
ра,
форма,
линия,
композиция
кадра!
Не
да-
ром многие признанные мастера фотографии
работали и работают именно с чб, считая мо-
нохромное
изображение
более
выразитель-
ным,
когда содержание снимка предстает ла-
конично и выпукло, не отвлекая внимание зри-
теля на цветовые нюансы.
И вот тут перед фотографом встаёт дилем-
ма:
то ли
снимать
в
специальном
черно-бе-
лом
режиме,
который есть у всех современ-
ных
цифровых
фотоаппа-
ратов, то ли в цвете, оста-
вив процесс перехода в чб
на откуп Фотошопу.
Эта проблема не нова. За-
долго до появления
цифро-
вых камер аналогичная про-
блема
вставала
перед ком-
пьютерщиками
при
подго-
товке иллюстраций для чер-
но-белой
печати.
Или
когда
нужно
было
распечатать
цветное
фото
на
черно-бе-
лом лазерном принтере.
Кстати, при верстке журна-
ла
“Компьютер”
котором
черно-белых
страниц
боль-
ше, чем цветных) нам прихо-
дится
пачками
переводить
color в grayscale, каждый раз
шт
-:
isssSB
fc
SS
s
S
sk
•г /.
...;;
Р
ис
. 2. Результатдействия
команды Grayscale. Не впечатляет!
решая
проблему
максималь-
ной
эффективности
подобно-
го перехода.
Практически все “гуру” Фото-
шопа учили:
нужно брать цвет-
ной
оригинал
и
переводить
в
черно-белый
вручную.
Суть
процесса
сводилась
к
двум
операциям
-
формированию
наиболее контрастного изобра-
жения смешением цветовых ка-
налов и дальнейшей обработке
кривыми
по
принципу
“круче
кривая - сильней контраст”.
А
если
не
усложнять
про-
цесс? Тогда пришла пора поде-
литься с вами несколькими ме-
тодикам и
преобразования
цветного изображения (рис. 1,
стр. 67) в черно-белое.
предыдущая страница 61 Компьютер 2011 04 читать онлайн следующая страница 63 Компьютер 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст