1
метод.
З метод.
Режим градаций серого (Grayscale)
Открываем исходное изображение, заходим в
меню
Изображение
(Im age) > Режим
(Mode) >
Г
радации
се-
рого (Grayscale)
и тем
Рис.
3 .
Выбираем черный
т ай
Обесцвечивание (Desaturation) или
Цветовой тон/Насыщенность
(Hue/Saturation)
О
бесцвечивание:
Изображе-
ние (Im age) > Коррекция
«A«W VAWAVA<*»W * .W v X V A V / > VM>A
OK
самым переводим сни-
мок в режим градаций
серого, т.е. в черно-бе-
лое фото
(рис.
2).
Будем
считать
этот
способ
отправной
точ-
кой для наших экспери-
ментов.
Прежде,
чем
создавать
“особый”
черно-белый
шедевр,
стоит
сохранить
стандартный
вариант
для
сравнения,
скажем, в виде снимка в палитре История (Histo-
ry), после чего вернуться к цветному оригиналу и
искать к нему индивидуальный подход.
Достоинства:
очень быстро,
аккуратно и чисто
(без образования шумов), сохраняется общая яр-
кость и контраст изображения.
(Adjustment) > Обесцветить
(Desaturation)
(Shift+C trl+U ).
Ре-
зультат получается жуткий! Никог-
да не пользуйтесь этим методом
для перевода колора в грэйскэйл.
Если необходимо получить то же
самое, что и в Desaturation, но при
этом с возможностью создания в
виде корректирующего слоя, заходим в меню
Из-
ображение (Im age) > Коррекция (Adjustment) >
Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation)
- C trl+U
> ползунок
Насыщенность (Saturation)
смещаем максимально влево - в позицию -100.
4 метод.
Карта градиента (Gradient Мар)
Недостатки:
отсутствие
контроля оттенков,
по-
теря данных о цвете, невозможность создания кор-
ректирующего слоя.
2 метод.
Градации серого +
автокоррекция
Т
радиционный алгоритм
перевода цветного изоб-
ражения в черно-белое
прост: сначала изображение приводится к режиму
Изображение (Im age) > Режим (M ode) > Града-
ции серого (Grayscale).
Затем применяется операция
Изображение
(Im age) > Коррекция (Adjustm ent) > Автома-
тическая тоновая
коррекция (Auto Le-
vels),
позволяющая
максимально эффек-
тивно использовать то-
новый диапазон. Всё!
При необходимости
можно вернуться об-
ратно в модель RGB.
Для
продвинутых
чи-
тателей
заметим,
что
работа
Auto
Levels
(Ctrl+
Shift+L)
зависит
от
настроек
в
меню
Кривы е
(C urves)
-
какой
Black установлен
в
белой
и
в
черной пипетке (правый нижний угол окошка ме-
ню
Кривые).
В
принципе, Автокоррекция
просто
распределяет
кривую
яркостей
изображения
между этими
двумя
значениями
-
максимально
светлым и максимально темным.
ожно попробовать использование градиен-
та как перетекание яркостей при переводе в
черно-белое.
Меню
Изобра-
жение
(Im age)
> Коррекция
(Adjustment)
> Карта гради-
ента
(Gradient
М ар)
>
если
до
выбора
этой
команды
не
был установлен цвет передне-
го и заднего плана по умолча-
нию,
то
его
можно
выбрать
прямо в окне
Карта градиен-
та
в
секции
Используемый
градиент
(р и с. 3 ).
Следует выбрать стандартную
схему
-
от
черного
к
белому,
слева
направо
(р и с.
4 ).
Если выбрать градиент от черного к бе-
лому справа налево, то получится негатив.
Д остоинства:
аккуратно и чисто (без образова-
ния шумов), сохранение данных о
цвете за счет возможности созда-
ния в виде корректирующего слоя.
Н едостатки:
усиление контраста
по сравнению с оригиналом (хотя,
зачастую это можно отнести к дос-
тоинствам
метода),
отсутствие
контроля
над
оттенками.
Иными
словами: тупо, зато просто!
5 метод.
Канал Lightness в цветовой схеме Lab
З
аходим в меню
Изображение (Image) > Ре-
жим (Mode) > Lab (Lab Color).
В окне
Каналы
(Channels)
видим, что канал
Яркость (Lightness)
сам по себе представляет довольно симпатичное
монохромное изображение.
М
предыдущая страница 62 Компьютер 2011 04 читать онлайн следующая страница 64 Компьютер 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст