7 метод.
Вычисления (Calculations)
чШ
\
,
Л --. Л Л А- Л
'тут
у.-?*.,, .
..
9
vK
T»aw»WgM>«wtW«W ^ tt»to »W iw w IJW> и i mronniB
j
'4
.VA-.V.VW*W.-*VftV. Л-AV.V WW.-.’rtW A V J.\v.v>^.;.
..,^v^
;,-,V.V.'.V.
4
'Л-лу.'л .;, Л . v y
Мягкий се^т
у I Hsrtpoop- t$3%
> I
.■ .'.V.V.V.-.W.'.'.V.V¥A.V.V.-.VAVAV.-.V,V V.V .V A V.V,.-.V /^ ^ ’} W
" A W V i A W -
v .)V .
.V .',vM .
.> .* ■
.a 'i
. . . .-.V.V.V.V.
.-. л у v.y№ .v.w.v. • .
.-А л -.
......
л . .-.чу,
.v .
......
.-.v.-.v.v,.лч
ЗМфжт* & Ж: $$
Ц
*Т}
'• V rt*/." • •AV.W.WV'
A'.VMVC # y-w.vi
* f
X-K-»X<V>.V“
’XvXv vv*4- •ЛХ»/У-
yzXv.
ij
Щ и ||
S<&
l№V
.K
ter‘f
М
етод вычислений - это один из самых увле-
кательных методов перевода в черно-белое
изображение,
требующ ий
знания и умения работы с ка-
налами, и режимами наложе-
ния, хотя по сути, это просто
моделирование предыдущего
метода в одном окне.
Операция
доступна
через
меню
Изображение (Im age)
>
Вычисления
(C alculati-
ons).
Она даёт пространство
для
творчества,
предостав-
ляет
возможность
смеши-
вать два любых канала одно-
го
или
разных
изображений
(одинаковых по размеру), на-
ходящихся даже в разных цветовых схемах, в лю-
бых режимах наложения и непрозрачности, с воз-
можностью маскирования отдельных элементов.
В результате можно получить изображение в ви-
де отдельного альфа-канала
(рис. 7),
который за-
тем
можем
перевести
в
отдельное
изображение
разделением каналов, описанным выше. А можно и
сразу получить готовое новое изображение.
Достоинства:
аккуратно и чисто (без образова-
ния шумов), если не впадать в граничные значения.
Неплохой контроль над яркостью и контрастом как
общей картинки, так и отдельных элементов изоб-
ражения,
т.е.
контроль над итоговыми
оттенками
разных элементов изображения.
м ':-
V
*
Ведь сильно повреждённый канал - плохой кан-
Д )
дидат на смешивание. Детальный же канал ну-
жен для улучшения проработки мелких элементов.
Самая
универсальная
формула
смешения
-
В80Д320. Т.е. 80% контрастного канала дают мощ-
ный
художественный
эффект,
а
20% детального
канала позволяют сохранить факту-
ру изображения.
Разумеется,
бывают
исключения,
но
тогда
формула
становится
В70Л330
или
даже
1370/020/1310.
В
любом
случае
желательно,
чтобы
сумма
коэффициентов
составляла
100%, тогда сохранится диапазон яр-
костей изображения.
Вероятны
появления
шумов и
яр-
костных пятен вследствие использо-
вания значений каналов, выходящих
за
пределы
диапазона
0..100.
Пре-
вышение оправдано лишь в случаях,
Рис. 9. Комби-
нируем слои
т
когда
необходимо
достижение
каких-либо
худо-
жественных эффектов.
Если в изображении присутствуют лица или небо, с
большой вероятностью самым контрастным окажет-
ся канал красного, а самым детальным -г зелёный.
>
Итак
(рис.
8),
заходим
в
меню
Изображение
(Im age)
> Коррекция (Adjustment)
> Микширо-
вание каналов (Channel Mixer)
>
для перевода в
черно-белое изображение в левом нижнем углу ок-
на
М икш ирование
каналов
(Channel
M ixer)
включаем маячок
Монохромный (Monochrome).
Или же прямо в палитре
Слои (Layers)
кликаем
на
Создать новый корректирующий слой или
слой-заливку (New Adjustment Layer) > Микши-
рование каналов (Channel M ixer).
Недостатки:
потеря данных о цвете, невозмож-
ность создания корректирующего слоя,
медленный способ.
8 метод.
Смешение каналов
(Channel Mixer)
С
амый сложный и трудно формали-
зуемый этап создания качествен-
ного черно-белого изображения - сме-
шение исходных цветовых каналов. За-
висимость
от
сюжета
не
позволяет
предложить
однозначную
формулу.
И
всё же
наблюдается
интересная
зако-
номерность.
Прежде
чем
смешивать
цветовые каналы, просмотрите их вни-
мательно и ответьте на
три вопроса.
-
Какой канал наиболее контрастный?
- Какой наиболее детальный?
- Какой самый повреждённый?
Помните, что самый важный канал об-
ладает
наибольшим
контрастом,
при
условии, что он не самый потрёпанный.
Не забудьте, что формула, как было сказано вы-
ше: 80% контрастно-
го
красного
+
20%
детального зелёного
(1=180/020).
Но с учё-
том
нашего
исход-
ного
изображения,
где основу составля-
ет море
и
небо,
вы-
ставляем
80% сине-
го
и
20%
зелёного
(В 0 /С 2 0 /В 8 0 ),
по-
скольку 80% красно-
го даст шумы.
Д остоинства:
хо-
роший
контроль
над
яркостью
и
контрас-
том,
над
оттенками
разных элементов из-
ображения,
возмож-
ность
создания
кор-
ректирующего слоя.
Н ед о статки :
дос-
таточно
медленный
*
способ.
^Поцелуй. Фото Анри Картье-Брессона^
предыдущая страница 64 Компьютер 2011 04 читать онлайн следующая страница 66 Компьютер 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст