®
9 метод.
Комбинируем
адо полагать, это
самый
качественный
способ
получения
черно-белого
изображения.
Заключатся
он
в
создании четырех корректирующих слоёв.
Создаем
корректирующие
слои
“Кривые
(Cur-
ves)”, “Карта градиента (Gradient Мар)”, “ Выбороч-
ная коррекция цвета (Selective Color)” и “Цветовой
тон/Насыщен ность (Н ue/Satu ration) ”.
Слои
располагаем
в
указанной
последователь-
ности
(рис. 9 , стр. 6 5 ),
все в нормальном режиме
смешивания, кроме слоя “Кривые (Curves)” - этому
слою
задаем
тип
наложения
Мягкий
свет
(Soft
Light)
или
Перекрытие (Overlay).
Слой
“Карта
градиента
(Gradient
Мар)”
(вместо
Gradient Мар может быть использован Channel Mixer)
- переводит наше изображение в черно-белое.
В
слое
“Выборочная
коррекция
цвета
(Selective
Color)” из выпадающего меню можем выбрать
любой основной цвет и добавить к нему дру-
гие, опять же влияя на итоговое изображе-
ние
каждого
цвета
в
отдельности.
Следует
помнить,
что
ослабить
эффект
этих
слоёв
можно, уменьшив их непрозрачность.
В
сл ое-'“Цветовой
тон/Насыщенность
(Hue/Saturation)”,
двигая
ползунок
Цвето-
вой тон (Hue),
меняем тон цветов, тем са-
мым
меняются
итоговые
оттенки
яркости.
Можно
двигать
ползунок
Насыщенность
(Saturation),
желательно в диапазоне значе-
ний
-25.
.+25.
На
больших
значениях
велик
риск появления шумов и пятен.
Слоем
“Кривые (Curves)”
можем
подре-
гулировать итоговый
контраст изображе-
?
ния,
установив
необходимое
нам
значе-
ние непрозрачности.
Следует отметить, что по принципу комби-
нирования, если не хуже,
устроен любой сторонний
плагин
преобразования
изображения
в черно-бе-
лый вид.
Но,
пожалуй,
ни
один из них не работает с корректирующими слоя-
ми, а только с основным изображением.
Н е д о с т а т о к
у
данного
способа
один
-
не
очень быстрая
работа, хотя за качество всегда
платили временем.
10 метод.
Эквализация - получаем
максимальный контраст
Т
радиционно,
чтобы
выжать
из
черно-белого
изображения
максимальный
контраст,
ис-
пользуются две операции - растяжение тонового
диапазона (как в команде
Изображение (Image) >
Коррекция
(Adjustment)
> Автоматическая то-
новая коррекция (Auto Levels))
и перераспреде-
ление контраста с помощью кривых.
Описание
построения
правильной
кривой
мо-
жет занять
ещё
одну статью
журнала
и
требует
слишком много времени на эксперименты. Но ма-
ло кто помнит, что давным-давно существует ав-
томатическая
операция
перераспределения
уровней для достижения максимального контрас-
та в изображении - команда эквализации
(Изоб-
ражение
(Im age)
>
Коррекция
(Adjustment)
>
Выровнять яркость (Equalize
) .
Суть эквализации:
по гистограмме определяют-
ся диапазоны,
которым
отвечает наибольшее ко-
личество пикселей, и для них растягивается тоно-
вый диапазон, т.е. увеличивается контраст.
Естественно, статистически менее важные диа-
пазоны в контрасте теряют.
На заре становления
алгоритмов
компьютерной
обработки
изображе-
ний эквализации уделялось много внимания. Это
не
случайно,
ведь
первые
цифровые
материалы
сплошь были черно-белые.
Перо
(сит ом
Photoshop)
про
-
раст ает корня-
ми
е микросхе-
м у памяти
.
предыдущая страница 65 Компьютер 2011 04 читать онлайн следующая страница 67 Компьютер 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст