Эквапизация очень хорошо справ-
ляется с тёмными и средними по
тону
снимками,
подчёркивает
фактуры.
На
светлых же
изобра-
жениях порождает эффект затем-
нения,
что субъективно ухудшает
восприятие,
зато
обеспечивает
лучшее распознавание деталей.
Рис.
1
.
Оригинальное изображение
Изображение
(Image) > Коррек-
ция (Adjustment) > Ав-
томатическая тоно-
вая коррекция (Auto
Levels),
что позволит
ещё немного выиграть
в контрасте.
Единственная проблема эквали-
зации
-
заметные
разрывы
тона
на
светлых
участках.
А
вот
для
цветных
изображений
она
почти
не годится. Раздельное примене-
ние
к
цветовым
каналам
даёт
ужасный
эффект
и
без дополни-
тельных
манипуляций
просто
“убивает”
изображение.
Именно
поэтому эквализация сегодня не-
заслуженно забыта.
..
А
в о т м
е т о д и
к а
“ п
о л у э к в а л и
з а ц
и
и
:
1
Поверх корректирующего
слоя (смешивающего каналы), создаём но-
вый пустой слой.
2
Командой
Слой (Layer)
> Объединить ви-
шдимые
слои
(Layers
Merge
Visible)
(или
комбинация
клавиш
Ctrl+Shift+E)
сводим
в
него
наш чёрно-белый вариант.
3
Применяем к нему операцию
Изображение
• (Image)
>
Коррекция
(Adjustment) Выровнять яр-
кость (Equalize).
4
Непрозрачность эква-
лизированного
слоя
уменьшается
до
визуально
приемлемого
уровня
конт-
раста
и
обычно
не
превы-
шает
50%
(это
значение
можно даже рекомендовать
как
стандартное).
Собст-
венно,
потому
алгоритм
и
получил
название
“полуэк-
вализации” .
Визуальный контраст изоб-
ражения
близок
к
макси-
мальному.
Тоновыми
кривы-
ми такого результата добить-
ся очень сложно. Если теперь
наше изображение ещё и пе-
ревести
в
цветовую
модель
Изображжение
(Im age)
>
Режим (Mode)
> Градации
серого
(Grayscale),
то
воз-
никнет окно (рис. 10).
Вариант
Выполнить све-
дение (Flatten)
требует по-
следующего применения
А
отбрасывание
кор-
ректирующего слоя
по-
зволит
получить
менее
агрессивный
вариант
смешения
результата
эквализации
со
стан-
дартным
черно-белым
вариантом.
В
любом
случае
све-
дите слои
и
примените
Изображение
(Image)
>
Коррекция
(Adjust-
ment)
> Автоматичес-
кая
тоновая
коррек-
ция (Auto Levels)
в кон-
це. Из двух альтернатив одна наверняка окажется
удачной. Не забудьте в
конце
манипуляции
повысить резкость.
Не
торопитесь
спи-
сывать
эквализацию,
она
способна
на
мно-
О бработ ка
и зо бр а -
ж ений в Photoshop напо-
м инает
прот ягивание
толстой
нитки
сквозь
т оненькое игольное уш -
ко
.
Всегда
,
когда что-то
одно
пыт аеш ься
у л уч -
шить,
др уго е
о б я за -
тельно ухудш ает ся:
- просвет ляеш ь тени
- полност ью высвет ля-
ются свет лые участ ки;
-
уси ли ваеш ь
р е з -
кост ь - вылазят пиксе-
ли,
р а с т р
и
зерн и с-
т ост ь;
- заблюриваешъ раст р
-
снимок
становится
как-будпю мумия
в т ы -
ле»
и т .д
.
Компромис
вот
ис-
тинное
название
про-
граммы Photoshop!
гое! Например, если на
исходный снимок свер-
ху наложить наше чер-
но-белое
изображение
в
режиме
Свечение
(Luminosity),
то,
регу-
лируя непрозрачность
(около 30%), можно по-
Ж урнал
«
К о м п ’ю тер
й
.
№ 3 -4 ’ 2 0 1 1
р. К о м п ’ю т е р н е в и д а н н я . В и д а є ть с я з тр а в н я 2 0 0 3 р о к у . П р о с т о . Д о с т у п н о . Ц іка в о .
В идавці: Ф О -П З айцев О .Б ., ТО В «К О М П ’Ю ТЕ Р -М Е Д ІА ». 0 3 1 1 0 , м .Київ, вул.І.Кпим енка, 25, к.2 6 7 . Д рук: ТО В «Фактор-Друк», м.Харків, вул.Саратівська, 51.
предыдущая страница 66 Компьютер 2011 04 читать онлайн следующая страница 68 Компьютер 2011 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст