произведения
видео.
Где
золотая середина?
8 . Есть ли каки е-т о особенности при копи-
ровании конвертированного видео из ком пью -
т ера в телефон?
9.
В статье встречаются термины “профиль
и
“ф ормат “, какая м еж д у ними разница?
Что касает ся терминологии в о б -
ласти
видеозаписи
то,
н а
м о й
взгляд,
ситуация
здесь
крайне
з а -
путанная.
Не могли бы Вы подроб-
но, доступным и понятным языком
р
растолковать,
что есть что.
Например, DivX это тип кодировки
или формат записи,
или это одно и
тоже? 8 MPEG-Ч это способ записи
или формат? Насколько известно в
M PEG-4 м ож но
записывать
видео-
файлы разны х форматов.
И последнее, но это скорее прось-
ба,
не могли бы Вы,
описывая про-
цесс конвертирования,
иллюстрировать
его
н а
примерах русифицированной програллмы.
С уваж ением ,
Виктор Сорокин.
А н а л о г и ц и ф р а
Н
аша жизнь развивается по спирали.
Каждый
виток этой спирали поднимает нас на более
высокий
уровень
развития.
Для
того,
чтобы
его
достичь,
надо
обладать
знаниями
предыдущего
витка. Понимаете, к чему я веду?
Правильно. У нас возникает необходимость загля-
нуть в историю. Историю развития цифровых техно-
логий. Но если я начну свое повествование с первых
счетных машин, изготовленных из дерева, которые и
послужили
началом
современных
IT-технологий,
то
объема никакого журнала для этого не хватит.
Поэтому мы пропустим этот этап и перейдем к со-
временным вещам, не забыв заглянуть в самое нача-
ло истории человечества.
Вы спросите:
“А что про-
изошло тогда?”. Ато, что вместе с зарождением чело-
веческого разума родилась у человечества и лень.
временные мобильные телефоны и компьютеры -
%
это уже цифровые технологии, в которых широко
используется видео. В чем разница между аналоговы-
ми и цифровыми сигналами?
Помните
бобинные
и
кассетные
магнитофоны,
проигрыватели
виниловых
пластинок?
Механичес-
кие колебания иголки проигрывателя изменяли маг-
нитное поле в головке звукоснимателя, сигнал уси-
ливался, и мы
его слышали.
Электро-
магнитное
поле магнит-
ной головки
магнитофона
изменялось
согласно сиг-
налу на маг-
нитной плен-
ке, усилива-
лось и выда-
валось нам в
громкогово-
рители.
Этот же прин-
цип был реализован и в кассетных видеомагнито-
фонах. Окружающий нас мир тоже аналоговый и по
логике, нам бы пользоваться этими технологиями и
дальше.
Однако,
аналоговые
форматы
имеют су-
щественные недостатки.
При копировании или передаче сигнала происхо-
дит потеря
какой-то его части,
добавляется
шум,
снижается яркость и четкость. Причем, каждая по-
следующая копия хуже предыдущей.
Аналоговую информацию сложнее обрабатывать
и
хранить.
Пленки
размагничиваются,
пластинки
получают повреждения в виде царапин, иголка из-
нашивается и т.п.
Цифровое же видео дискретно. Это значит, что каж-
дый кадр состоит из строго определенного конечного
числа прямоугольных точек. Каждая такая точка может
быть только одного цвета из фиксированной палитры.
Надо признать,
что и на видеомагнитофоне ви-
део
не
полностью
аналоговое.
Можно
указать
строки, но разделение строчки на отдельные эле-
менты невозможно, да и строки могут принимать
совершенно любые цвета.
Да, да. Та самая. С ее рождением у человечест-
ва
возникло
стремление
переложить
свою работу на кого-то другого. Сна-
чала физическую работу, а затем и
умственную.
И
если
для
физи-
ческой
работы
было
приспо-
соблено
все,
что
могло дви-
гаться и не очень сильно со-
противлялось, то с умствен-
ной
работой
пришлось не-
много повозиться.
Сегодня мы живем в мире
цифровых технологий.
А до
этого были
аналоговые.
Со-
Цифровое
видео
практически
лишено
этого
недостатка. Цифровая копия идентична
оригиналу и не зависит от количест-
ва
перезаписей.
Сейчас
в
мире
происходит
постепенный
пе-
реход от аналога к цифре.
Необходимо отметить, что
переход “на цифру” в облас-
ти
звука
практически
про-
изошел. Аналоговые носи-
і
тел и, такие как виниловые
пластинки, бобины с маг-
нитной
лентой,
компакт-
кассеты
практически
ис-
предыдущая страница 24 Компьютер 2011 08 читать онлайн следующая страница 26 Компьютер 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст