^
чезли с прилавков наших ма-
газинов. Массово распростра-
нены цифровые компакт-диски.
Кстати,
массовость
распрост-
ранения того или иного формата,
играет огромную роль в его даль-
нейшей судьбе. Так произошло с
форматами Beta (от Sony) и VHS
(от
JVC).
Какой
формат
был массовым у бытовых
видеомагнитофонов?
Ответ лежит на повер-
хности. Хотя формат
VHS и не был таким ка-
чественным по своим
параметрам как Beta, но
его массовое распрост-
ранение и надежность
совместно с простотой
использования стало
де-факто (лат.
de facto
“наделе”, “фактически”)
стандартом для бытовой
видеозаписи.
Исключительная особен-
ность формата - возмож-
ность записи
и воспроиз-
ведения сигналов цветного телеви-
дения всех трех систем (NTSC, PAL
и SECAM) при переключении блоков
аппарата.
А что
Beta
(Sony)?
Этот
стандарт занял свою нишу в журна-
листике, на более профессиональ-
ном уровне.
Параметры стандарта
Beta лучше подходят для эфирного
телевидения.
Думаю,
что
нашим
читателям
преимущества цифровых техно-
логий, в общем, понятны. Мы не
будем обсуждать вопрос “аудио-
фильского”
звучания.
Спорить
на тему “Имеет ли
“цифра”
или
не
имеет
“живое”
звучание?”
можно бесконечно.
Не
нравится
“цифровой
звук”,
слушайте кассеты или бобины. Не
нравится Audio CD - слушайте ви-
ниловые пластинки.
Каждый слу-
шатель
выбирает
самостоятель-
но, что ему слушать: “цифру” или
“аналог”. В общем, речь сейчас не
об этом и мы двигаемся дальше.
Ф о р м а т или н е ф о р м а т ?
П
очему я заговорил о форма-
тах записи? Потому, что без
понимания того, как это зарожда-
лось, может быть затруднительно
понимание того, что такое “Фор-
мат” в современной интерпрета-
ции. Давайте пока будем отталки-
ваться от того,
что “формат”
се-
годня подразумевает метод (спо-
соб) размещения информации.
В этой статье мы постараемся
рассмотреть некоторые актуаль-
ные
вопросы,
которые
неизбеж-
но
возникают
при
подготовке
к
конвертированию
видеофайлов
для мобильных телефонов.
У вас есть мобильный телефон?
А
у
ваших
друзей,
родственни-
ков?
Еще
бы!
Порой
и
не
один.
Тогда,
набирайтесь
терпения,
уважаемые читатели. “Поехали!”.
Еще несколько лет назад рабо-
та
с
видео
казалась
нам
невоз-
можной экзотикой. Сегодня, поч-
ти каждый покупатель компьюте-
ра желает,
чтобы его “железный
друг”
мог работать с видео.
Что
этому способствовало?
Во-первых,
выросли
скорости
процессоров
и
емкости
жестких
дисков.
Понятно, что редактиро-
вание
видео
(внесение
измене-
ний, наложение эффектов и т.п.)
может
занимать
больше
време-
ни, чем длительность этого само-
го ролика. А объем полнометраж-
ного фильма, даже с использова-
нием
современных
алгоритмов
компрессии,
может занимать на
диске несколько гигабайт.
Во-вторых,
невероятный
бум
цифрового
видео.
В
эпоху
цар-
ствования
“аналога” ,
видео
можно было ввести в компьютер
только с
помощью специальных
плат
“видеозахвата” ,
которые
стоили
очень
дорого
и
были
труднодоступны
широким
мас-
сам пользователей.
Сегодня
ситуация
изменилась.
Для подключения цифровой каме-
ры достаточно
иметь контроллер
FireWire
(IEEE
1394),
который
за-
частую
поставляется
вместе
с
цифровыми камерами или встраи-
вается в материнскую плату. С по-
мощью платы видеозахвата мож-
но
преобразовать
“аналоговое”
видео в цифровое и ввести видео-
поток в компьютер уже
в цифровом виде.
В-третьих, появле-
ние новых алгоритмов
сжатия видеопотока. В
быту применялись ра-
зновидности алгорит-
ма MPEG-1, известно-
го нам по Video CD. У
автора этих строк до
сих пор хранится по-
пулярный фильм “Бе-
лое солнце пустыни” в
формате MPEG-1 на
2-х CD дисках.
К сожалению, не
спас ситуацию и но-
вый формат MPEG-2,
разработанный для
DVD. Он был создан для высоко-
качественного видео, но по
прежнему занимал много места.
В с е р е ш а е т ф о р м а т
В
идите, мы уже начинаем опе-
рировать
терминами
MPEG,
DVD, Video CD.
.. Давайте, немного
разберемся, что это такое? Да и во-
обще, рассмотрим некоторые тер-
мины и понятия, чтобы в дальней-
шем мы понимали, о чем идет речь.
Набор стандартов MPEG (
Mo-
ving Picture Experts Group) разра-
батывается
Экспертной
группой
кинематографии международной
организации
стандартов
ISO.
Официальное название группы -
ISO/IEC JTC1 SC29WG11
(http:// www.mpeg.org).
На сегодняшний день имеются
следующие
модификации
стан-
дарта:
MPEG-1,
MPEG-2,
MPEG-
3,
MPEG-4,
MPEG-7,
MPEG-J,
a
также близкий к ним MHEG (Multi-
media&Hypermedia Expert Group -
Экспертная группа по мультиме-
диа и гипермедиа).
Если
ограничиться
только
рас-
смотрением вопросов сжатия зву-
ковой
и
видеоинформации,
то
в
каждом из стандартов MPEG мож-
но
выделить
Audio
часть,
Video
часть и системную часть, которая
предназначена для объединения и
предыдущая страница 25 Компьютер 2011 08 читать онлайн следующая страница 27 Компьютер 2011 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст