Успех и головокружение
Н
есомненно, удачный адап-
тер Sound Blaster AWE32
все-таки имел ряд существен-
ных недостатков: кроме высокой
цены, прежде всего невысокое
соотношение “сиг-
нал/шум”, не превыша-
ющее 70 дБ, тогда как
пороговым значением,
выше которого обыч-
ный человек перестает
различать шумы, явля-
ется 75 дБ. Тем не ме-
нее, достойных конку-
рентов этим картам на
рынке не было.
Microsoft в 1995 го-
ду выпустила свою
знаменитую операци-
онную систему
Windows 95, опреде-
лив развитие всей
компьютерной индустрии на
долгое время. Тогда же по-
явился ОігесіХ - набор про-
граммных интерфейсов (АРІ),
призванный облегчить и стан-
дартизировать решение раз-
личных задач при программи-
ровании под Windows.
Были в нем и модули для рабо-
ты со звуковыми картами, в част-
ности DirectSound и DirectMusic.
Таким образом, разработчики
игр перестали нуждаться в соб-
ственном звуковом движке -
достаточно было задать свойства
всех источников звука, и осталь-
ную работу со звуковой картой
брал на себя DirectSound. Неуди-
вительно, что этот интерфейс
очень быстро стал индустриаль-
ным стандартом, и с тех пор все
аудиоадаптеры в обязательном
порядке поддерживали его.
Не заставив себя долго ждать,
Creative в 1996 году выпустила
Sound Blaster AWE64 (рис. 1),
поддерживавший DirectSound
аппаратно и дополнительные 32
голоса программно. Однако ра-
ботал он с устаревшей систем-
ной шиной ISA.
Тем более, к тому времени зву-
ковые адаптеры оставались
единственными потребительски-
ми платами расширения, которые
не выпускались под PCI. Именно
ради них большинство произво-
дителей мате-
ринских плат бы-
ли вынуждены
оснащать свои
продукты одним
или двумя уста-
ревшими ISA-
слотами.
При отсутст-
вии конкуренции
Creative Labs до
последнего от-
тягивала выпуск
PCI-варианта
адаптера, до-
ждавшись в ито-
Рис.
1. C reative Sound B laster A W E 6 4 -
последняя аудио-карта для шины ISA
предыдущая страница 19 Компьютер 2012 00 читать онлайн следующая страница 21 Компьютер 2012 00 читать онлайн Домой Выключить/включить текст