Рис
. 2.
Creative Sound B laster
P C 11 2 8 - карта Ensoniq см енила лэйбл
ми, были осуждены и по-
пали за решетку.
Под
гнетом
штрафов,
для
расчета
с
кредиторами,
Media
Vision была вынуждена продать
буквально все: производствен-
ные линии,
ключевые техноло-
гии
и
торговые
марки,
ввиду
чего
пришлось
даже
сменить
название
компании
на
Aureal
Semiconductor.
Все,
что
у
нее
оставалось,
-
это
коллектив
разработчиков,
начавших
ра-
боту сызнова.
Aureal уже не могла самостоя-
тельно
выпускать
SB-совмести-
мые платы, поскольку производ-
ственных мощностей у нее боль-
ше не было. Зато могла разраба-
тывать новые чипы. Однако, что-
бы
кто-нибудь
из
электронных
компаний согласился
выпускать
платы с этими чипами, надо бы-
ло придумать нечто уникальное,
отличавшее
их
от
аналогов,
прежде всего от чипов Creative.
ге появления нескольких сопер-
ников, попытавшихся захватить
незанятую нишу. Creative все
еще не имела готового продукта,
поэтому поступила в своем сти-
ле: попросту приобрела одного
из конкурентов, компанию
Ensoniq, объединив ее с подраз-
делением E-Mu, все еще
ГОТО-
ВИВШИМ НОВЫЙ ЧИП.
У Ensoniq имелись в активе
несколько недорогих звуко-
вых PCI-карт, их-то Creative
и стала выпускать под мар-
ками Sound Blaster PCI 64 и,
чуть позже, Sound Blaster PCI
128 (рис.
2). Чипов от E-Mu
и,как следствие, полноцен-
ной аппаратной поддержки
MIDI в этих адаптерах не бы-
ло, и топовым продуктом ос-
тавался старый добрый
AWE64 для шины ISA.
Тогда наступил момент, ког-
да стало ясно, что MIDI стре-
мительно
теряет
свою
акту-
альность. Компьютеры стано-
вились все мощнее, позволяя ко-
дировать звук с высокими степе-
нями
сжатия,
а
жесткие диски
-
все
объемнее,
что
обеспечивало
возможность
хранения
большого
количества аудиозаписей.
Да и CD вмещал гораздо больше
информации,
нежели любая дис-
кета,
чем
и
пользовались произ-
водители
игр,
заполняя
значи-
тельную часть игрового диска зву-
ковыми эффектами и музыкой.
Восставший из пепла
О
дин из конкурентов Crea-
tive, компания Media
Vision, с 1991
года выпускав-
шая неплохие Sound Blaster-
совместимые звуковые карты
Pro AudioSpectrum, к 1995 году
разорилась. Нет, не соперни-
чество с Creative ее сгубило,
просто ее генеральный и фи-
нансовый директора, обвинен-
ные в мошенничестве с акция-
И тут как нарочно появился
DirectSound. Теперь не нужно
было ни соблюдать аппаратную
совместимость с продуктами
Creative, ни уламывать разработ-
чиков игр поддерживать новый
продукт напрямую. Достаточно
было написать драйвер для
DirectSound, и игры под Windows
спокойно работали без вся-
кой оптимизации под конк-
ретную плату.
Хотя,
поиски
чего-то
ори-
гинального не прекращались
и
вскоре
увенчались
успе-
хом.
В
1996 году Aureal при-
обрела маленькую компанию
Cristal
River
Engineering,
в
арсенале
которой
имелась
технология
трехмерного
по-
зиционирования
звука,
раз-
работанная для тренировоч-
ных симуляторов NASA.
И к 1997 году был готов чип
Aureal Vortex (AU8820, рис. 3),
совершивший подлинный пере-
ворот в индустрии звуковых
адаптеров. Выпуск плат на ос-
нове AU8820 начали такие солид-
ные компании, как Yamaha и Turtle
Beach, и множество азиатских non-
ame- п роизводител ей.
Новые
звуковые
платы
ради-
кально
изменили
представление
об
игровом
звуке.
На
диске
с
Рис. 3. A ureal Vortex (A U 8820)
с револю ционны м чипом
предыдущая страница 20 Компьютер 2012 00 читать онлайн следующая страница 22 Компьютер 2012 00 читать онлайн Домой Выключить/включить текст