драйверами
к
Aureal
Vortex
поставлялась
демонстраци-
онная
программа,
где
виртуаль-
ная пчела нарезала круги вокруг
слушателя
так,
что
каждый
мог
убедиться в возможностях техно-
логии
A3D.
Даже
обычные
сте-
реоколонки обеспечивали
иллю-
зию полностью трехмерного зву-
ка.
Сегодня
эту
программу
раз-
добыть оказалось трудно,
но ви-
део,
записанное
при
ее
запуске
сохранилось и доступно по адре-
су
http://vim eo.com /3843200.
С
лон
и
моська
C
reative
Labs
оказалась
со-
вершенно не готова к тако-
му повороту дел.
Упорно совер-
шенствуя чипы E-Mu в части про-
игрывания
MIDI,
компания
не
удосужилась припасти ничего ка-
чественно
нового
и
потому
не
смогла
пресечь
стремительный
взлет Aureal.
Звуковые
карты
на
чипе AU8820 умели все то же са-
мое,
что и
продукты
Creative,
за
исключением сходящего со сце-
ны MIDI, и к тому же обеспечива-
ли радикально иной уровень по-
гружения в игровой мир.
Aureal почти год гордо восседа-
ла на троне, заваливая рынок кар-
тами
с
AU8820,
пока
Creative
спешно
готовила
ответ
в
своем
стиле.
Точнее,
даже
два
ответа,
один
сильнее
другого:
Creative
Sound Blaster Live! и судебный иск.
SB
Live!
(р и с .
4 ),
по сути,
был
первой звуковой картой для ши-
ны
PCI,
разработанной
самой
Creative.
Адаптер
получился
очень
удачный,
благодаря
про-
цессору EMU
10000,
который
по
производительности
был
срав-
ним с Intel Pentium 100 МГц.
Карта обрела поддержку сэмп-
лов профессионального уровня
(сэмплирование 16 бит, частота
дискретизации 48 кГц, поддерж-
ка слоев, причем сэмплы храни-
лись в оперативной памяти ПК,
поскольку компьютеры 1998 года
уже могли себе это позво-
лить), полный набор
цифровых интерфейсов,
профессиональный эф-
фект-процессор, полная
поддержка DirectSound и
только появившегося
DirectSound3D, наконец
впервые среди всех
поддержка 4.1 -ка-
нального звука. А
самое, главное
- у Creative по-
явилось собст-
венное расши-
рение
DirectSound3D - ЕАХ, рассчитан-
ное на улучшение игрового зву-
ка. Это был ответ на A3D.
Что умел ЕАХ 1.0? Да лишь на-
кладывать
на
воспроизводимый
звук различные эффекты, имити-
рующие
влияние
окружения.
В
карту
было
заложено
несколько
наборов
параметров
(пресетов)
для изменения звука под акустику
открытого пространства, большо-
го зала, пещеры, комнаты и т.д. л
Все, что требовалось от игры;-
это указать, в помещении какого
типа находится игрок. В соответ-
ствии с этим применялся пресет,
добавляющий
реверберацию
и
фильтрующий
звук по заданным
частотам.
Звучало
это
все
не
слишком убедительно, зато бла-
годаря
мощному EMU
10000 со-
вершенно не занимало централь-
ный процессор, в отличие от “тя-
желого” A3D.
Стартовал SB Live! весьма резво
(сыграло роль громкое имя произ-
водителя). Все полагали, что дол-
гожданная
новинка
просто
сме-
тет
конкурентов.
Выяснилось,
что
большинство
новшеств
Creative мало кому нужны.
MIDI
интересовало
уже только музыкан-
тов,
5-колоночные
аудиосистемы
были
дороги
и
правильно
разместить
кучу
коло-
нок
в
геймерской
квартире
оказалось весьма непросто. Ну а
разрекламированный
ЕАХ
на
практике звучал
весьма бледно,
создавая плоскую звуковую кар-
тину. Кроме того, вскоре появил-
ся Vortex 2 (AU8830, рйс. 5), под-
держивающий A3D 2.0.
Creative,
стремясь
выиграть
время, обвинила Aureal в наруше-
нии одного из патентов E-Mu и на-
травила на нее целую армию ад-
вокатов с заданием всячески за-
тянуть процесс и,
по возможнос-
ти, разорить конкурента. Сделать
это
было
не
трудно,
поскольку
крошечная Aureal
не успела тол-
ком разбогатеть на своих AU8820
и
AU8830,
а
в
судебной
тяжбе
имеет значение не столько праро-
та, сколько толщина кошелька.
Ведь интерфейсы
ЕАХ и A3D не
пересекались, это были совершен-
но
разные
технологии,
дающие
различное звучание в играх. Одна-
ко пользователю приходилось вы-
бирать между ними, и большинство
предпочло более эффектный A3D.
' * ;
Creative, стремясь догнать кон-
курента, спешно разработала
ЕАХ 2.0 и CMSS, надстройку для
ЗР-позиционирования звука:"
Универсальность чипа EMU
гн01:
10000 сделала свое дело: новые
Рис. 4 . C reative Sound B laster Live!
предыдущая страница 21 Компьютер 2012 00 читать онлайн следующая страница 23 Компьютер 2012 00 читать онлайн Домой Выключить/включить текст