На графиках видно, что
при отключенной фи-
зике балы теста одина-
ковы для всех вариантов
подключения GeForce
GTX 560 Ті, кроме оди-
ночной GeForce GTX 560
Ті. Это можно объяснить
тем, что сильно нагру-
зить (без включения
PhysX) видеокарту игра
не способна.
К тому же не всегда до-
полнительная
видеокарта
для обработки физики (на
диаграммах
указаны
эти
видеокарты
после
знака
“+”) приносят пользу. Хотя если в
качестве
дополнительной
видео-
карта GeForce GTX 295, то пользы
от нее больше, нежели от GeForce
GTX
560
Ті.
Могу
предположить,
что проблема в драйверах, а также
в скорости PCI-Е, в который уста-
новлена “физическая” видеокарта.
Однако
установка
дополни-
тельной
карты
не
всегда
воз-
можна
или
желательна,
а двух-
процессорные
GeForce
редко
встречается в продаже и дороги.
Кстати,
есть уникальные
видео-
карты,
оснащённые
отдельным
ядром
для
ускорения
PhysX
-
GeForce
GTX
275
CO-OP
PhysX
Edition от EVGA. Видеокарты Ge-
Force GT 460 и
выше
не сильно
нуждаются
в
дополнительном
ускорителе физики.
А как ж е AMD?
О
ни все время молчали. Им
было
не
до
этого
(слия
ние с ATI). В связи с тем, что 15
сентября 2007 года фирма Intel
выкупила фирму Havok, то “На-
vok FX” был отменён.
Но вот в 2009 году официаль-
ным
пресс-релизом
корпорация
AMD дала старт программе под
названием Open Physics Initiative.
Ее задача - “вывести на новый уро-
вень реализм в играх, симуляторах
и популярных приложениях”.
Практическим
шагом,
заложив-
шим основу программы, стало под-
писание соглашения между AMD и
Pixelux
Entertainment.
Корпорация
AMD
подчёркивает,
что
делает
ставку на
открытость технологии.
Результатом
функционирования
должно быть существенное расши-
рение применения технологии фи-
Рис.
10. Batm at DirectX 10 Benchmark
зических расчётов в реальном вре-
мени
при
помощи
бесплатного
“движка”
Bullet Physics,
распрост-
раняемого в исходных текстах.
Чтобы
стимулировать
разра-
ботку
программного
обеспече-
ния, использующего OpenCL (Op-
en
Computing
Language)
и
Bullet
Physics, корпорации AMD и Pixe-
lux
предлагают
универсальный
подход, подходящий для игровых
консолей,
ПК и
прочих аппарат-
ных платформ.
В течение многих лет Pixelux со-
вершенствует систему физичес-
ких
расчётов
Digital
Molecular
Matter
(DMM)
System,
в
основе
которой
лежит
использование
метода конечных элементов.
Ра-
ньше DMM была закрытой разра-
боткой Pixelux, но теперь ее смо-
жет
использовать
широкий
круг
разработчиков,
так
как оная
бу-
дет встроена в Bullet Physics.
Подобно
тому,
как
технология
ATI Stream сейчас даёт разработ-
чикам ПО возможность использо-
вать в своих программах совмест-
ную работу нескольких CPU и GPU,
так Bullet Physics сделает широко-
доступными разработки Pixelux.
По замыслу партнёров, преиму-
щества
DMM
будут
доступны
для систем, поддерживаю-
щих
OpenCL
и
DirectX
11
(AMD продаёт соответству-
ющие механизмы в Direct-
Compute
API).
Новейшие
графические продукты, та-
кие, как серия GPU ATI Ra-
deon HD 5800, обеспечива-
ют
невероятное
качество
визуализации
и
высокую
производительность.
Вкупе с физическим мо-
делированием они способ-
ны сделать новый шаг в ре-
алистичном
изображении
того,
как игровые объекты
движутся, деформируются
и разбиваются на части. Что же,
если
(или
правильнее
-
когда)
совместные усилия AMD и Pixelux
Entertainment приведут к успеху,
судьба закрытой разработки, ко-
ей является NVIDIA PhysX, пред-
ставляется незавидной.
С другой стороны, AMD офици-
ально начала сотрудничать с ир-
ландской
Havok,
приобретённой
корпорацией Intel. Нет сомнений
в том,
что основной
целью этих
отношений
является
адаптация
физического движка
Havok
FX
к
видеокартам Radeon.
AMD не просто занимается кри-
тикой
конкурентов,
но
также
и
продвигает открытую архитекту-
ру для
просчёта физики в играх
Open Physics Initiative. AMD даже
хотела
реализовывать
в
своих
продуктах
поддержку
движка
PhysX и платформы CUDA.
Подведу итог
С
ейчас все разработчики фи-
зики
разделились
между
тремя
доступными
вариантами:
PhysX, Havok или создание их соб-
ственного физического движка.
Уже наверно заметили, что для
обработки
физики
также
ис-
пользуются
шейдеры
в техноло-
гиях CUDA от nVidia и ATI Stream.
Есть разработка и нового физи-
ческого движка Lagoa Multiphysics.
Среди функций движка заявлены
способность обработки движения
и взаимодействия частиц в сыпу-
чих
материалах,
несжимаемых
жидкостях, упругих конструкциях,
деформации
пластиковых
мате-
риалов и многие другие эффекты.
Александр Романов
предыдущая страница 9 Компьютер 2012 04 читать онлайн следующая страница 11 Компьютер 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст