даемые нами изо дня в день, на
деле оказываются крайне слож-
ными в реализации.
К примеру,
имитация потока воды или реа-
листичный
разброс
осколков
разбитого
стекла
требу-
ют
массы
сложных
ма-
тематических
вычисле-
ний
и,
как
следствие,
соответствующих
про-
цессорных мощностей.
Большинство совре-
менных игр по-прежнему
используют для этой це-
ли ресурсы центрально-
го процессора системы,
однако, в распоряжении
разработчиков давно
имеется куда более
мощное вычислительное
устройство, ведь любой
современный видео-
адаптер, по сути, представляет
собой набор из множества унифи-
цированных процессоров, спо-
собных работать параллельно.
Первые
ласточки
реализации
“физики”
были
в
игре
“ Counter-
Strike”
(кучность
пулемёта ухуд-
шалась
при
длительной
стрель-
бе) и “Doom 3” (сколько было ра-
дости, когда в тумане от фонари-
ка
появлялась
радуга)
или
“Un-
real Tournament" и во всех играх
на ее движке.
Также
вспоминается
физика
в
стратегии “В тылу врага”. В дан-
ной игре присутствует тотальная
разрушаемость:
воронки
от
взрывов запросто могут быть ис-
пользованы в роли укрытий, а от-
летевшая
башня
танка
может
убить целую группу зазевавших-
ся солдат, потом же солдаты мо-
гут спрятаться за ней при оборо-
не. В случае ведения огня по да-
леко
стоящей
мишени
сущест-
венно
падает
его
точность
и
убойная сила.
Также
очень
важна
поддержка
графическим
процессором
тех-
нологии
шейдеров.
Это
микро-
программы,
с помощью которых
описывается
внешний
вид трёх-
мерного объекта.
Это позволяет
создавать
в
играх
потрясающие
видеоэффекты,
например,
рисо-
вать реалистичные взрывы,
вод-
ные и зеркальные поверхности и
многое другое.
Физика от АТ1
Т
ак
вот,
в
2006-2007
гг.
по-
явилась много сообщений о
разработке физики в играх,
что-
бы
значительно
улучшить
реа-
листичность создаваемого изоб-
ражения
и
поведения
объектов.
Тогда, ещё независимая, ATI раз-
работала и продемонстрировала
свою
технологию
ATI
Phisics
(рис.
1,2,3)
на
базе
концепции
Havok FX, основная суть которой
заключалась
в
использовании
мощностей
видеокарт для
уско-
рений определённых физических
вычислений.
Havok
FX должен
был
исполь-
зоваться
только
на
компьюте-
рах,
оснащённых минимум дву-
мя
видеокартами
в
режиме
SLI
или CrossFire. При этом одна ви-
деокарта из этой связки должна
была
полностью
вы-
деляться
для
физи-
ческих вычислений.
Тогда ATI обещал,
что достаточно иметь
минимум две видео-
карты, одна из кото-
рых будет в качестве
ускорителя “физики”!
Разумеется, без
ограничений не обо-
шлось, “старый”
Radeon должен быть
не нижет уровня
Х1600. Потому что,
расчёт физических эффектов вы-
полняется шейдерными блоками
GPU, которые были значительно
улучшены в семействе ATI
Radeon Х1х00.
Intel
всем
доказывала,
что ^
лучше всего использовать для
этого
многоядерные,
и
только
Intel
;),
процессоры.
Но и
Intel и
ATI
обещали,
как только
выйдет
новый
DirectX
(тогда
ещё
ver. 10), так сразу и почувству-
ете физику в играх.
Но обещанную “физику” дал
только DirectX 11, включив воз-
можность
использовать
все
ядра процессора аппаратно, а
не как в DirectX 10 программно
DirectX 9
этого
вообще
не
было), загружая их на полную.
Также
появилась
в
новом
DirectX
возможность
исполь-
зовать
шейдеры
(основные
целевые приложения для
вы-
числительного шейдера вклю-
чают
в
себя
пост-процессо-
вую
обработку,
физику,
AI
и
некоторые
другие,
как
трасси-
ровка лучей) и тесселяцию.
Кстати, ATI была первая из
производителей видеочипов,
включившая в них выделенный
аппаратный модуль тесселяции
(2005 г.). Причина такого реше-
ния была весьма очевидна: это
должно было позволить разра-
ботчикам и художникам созда-
вать более реалистичные и
сложные персонажи, избегая ог-
ромных накладных расходов.
В основе этого подхода лежала
идея, что объект, расположенный
далеко
от
точки
обзора,
будет
менее
детализирован,
потому
что
его
тяжело
рассмотреть,
но
по мере его приближения число
треугольников
в
изображении
этого
объекта
экспоненциально
увеличивается с
целью увеличе-
л
т
Р и с .
Падающие
шахматные
фигуры
■ V L
предыдущая страница 6 Компьютер 2012 04 читать онлайн следующая страница 8 Компьютер 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст