вер
PhysX
SDK
использовал
ее
ресурсы, если же плата PhysX от-
сутствовала,
то вычислительные
задачи
переносились
на
цент-
ральный процессор.
После того, как компания nVidia
в 2008 г. приобрела Ageia, PhysX
полностью
перешёл
в
собствен-
ность nVidia. PhysX SDK распрост-
раняется бесплатно и накладыва-
ет на разработчиков лишь необ-
ходимость
указания
в
програм-
мном
продукте
информации
об
используемом физическом движ-
ке, а так же отображения логоти-
па
компании
nVidia
на этапе за-
грузки программного продукта.
Поддержка PhysX SDK была ин-
тегрирована в структуру CUDA и
стала доступная для всех видео-
карт
производства
nVidia,
начи-
ная с серии 8ххх, под Windows ХР,
Физический
движок
PhysX
SDK
теперь известен как nVidia PhysX
SDK.
Таким
образом,
необходи-
мость в выделенном физическом
процессоре PhysX отпала.
28 июня 2008 года Эран Бадит,
участник
ресурса
NGOHQ.com,
запустил аппаратную поддержку
PhysX SDK на видеокарте Radeon
HD
3870.
Создал
бета-версию
патча для драйверов nVidia. Дан-
ный
неофициальный
патч
пере-
хватывает и отменяет блокировку
работы PhysX, если в системе об-
наружен видеоадаптер от AMD.
Вначале компания nVidia от-
реагировала на инициативу
Эрана Бэдита негативно, за-
явив, что это невозможно. Од-
нако Бэдиту предложили потом
вступить в команду разработ-
чиков nVidia, открыли доступ к
документации, SDK, аппа-
ратному обеспечению и
дали контакты инженеров.
Было обещано, что моди-
фицированные драйверы
для карт ATI скоро станут
доступны для загрузки. В
свою очередь
компания ATI
официально
не поддержа-
ла инициативу
Бэдита. Для
написания
официальных
^
ния его детализации для то-
го,
чтобы
он
выглядел
более
реалистично.
Достоинством этого метода яв-
ляется то, что, когда рассматри-
вается
полностью
просчитанное
изображение, среднее количест-
во
обработанных
треугольников
остаётся
близко
к
постоянному
значению, так что иг-
року значительно
ре-
же
приходится
стал-
киваться
с
резкими
падениями
произво-
дительности.
Это является одной
из
причин,
почему
AMD представило ап-
паратное
обеспече-
ние для тесселяции
в
Radeon
HD
2900
XT,
которое
включено
в
состав
всех
последу-
ющих GPU компании.
А что ж е nVidia?
«... . у
Рис. 5
PhysX
V.
Н
о вернёмся к продвижению
физических процессов в иг-
рах.
nVidia
тоже
тогда
пыталась
что-то придумать по этому пово-
ду, но дальше лейбла (SLI Physics)
(рис. 4) и идей не пошла.
Была ещё тогда компания Age-
ia (рис. 5), которая разработала
свой движок PhysX и плату-уско-
ритель физики (PPU - Physics
Processing Unit) на собственном
одноименном чипе. Процессор
PhysX, состоял из 125 милли-
онов транзисторов и включал в
себя ядро общего назначения,
управ-
лявшее
масси-
чшшж
I
BOM
SIMD-
процес-
соров.
Соот-
ветст-
венно, на простых,
но требующих
массивных парал-
лельных вычисле-
ний задачах, таких,
как расчёт столк-
новения множест-
ва объектов, PhysX заведомо пре-
восходил любой CPU. Что в тео-
рии давало возможность разра-
Mi
:
Mr-
.
ботчикам игр улучшить уже су-
ществующие спецэффекты, такие
как взрывы, дым или огонь.
А
также
использовать
новые
продвинутые
эффекты,
напри-
мер,
имитировать
реалистичное
поведение
жидкостей
и
тканей
или
создавать полностью разру-
шаемое окружение. Т.е. в общем
виде
ПО
передавало
в
плату данные о текущем
состоянии сцены и полу-
чала
обратно
результа-
ты имитации физики.
Тогдашняя мода объ-
единять видеокарты в
связки не обошла сто-
роной и физускорите-
ли Ageia, ко-
торая разра-
ботала также
возможность
использова-
ния несколь-
ких карт в
связке для
повышения скорости физичес-
ких расчётов.
Технология называлась Hard-
ware Scene Manager (HSM). Фи-
зический движок PhysX SDK со-
стоит из трёх главных компонен-
тов по обработке физики: обра-
ботка твёрдых тел, обработка
тканей, обработка жидкостей.
В
отличие
вот
большинства
других физических движков,
ко-
торые
поставляются
и
устанав-
ливаются
вместе с
игрой,
PhysX
SDK необходимо установить как
отдельный
драйвер.
Если
на
компьютере
была
установленная
плата
PhysX,
то драй-
у.
: ■
« -
■Ш
ам
» dftjfr--
предыдущая страница 7 Компьютер 2012 04 читать онлайн следующая страница 9 Компьютер 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст