(не модифицированных)
драйверов ATI с под-
держкой PhysX ком-
пания nVidia предла-
гает лицензировать
аппаратную поддер-
жку CUDA, которая
включает в себя
PhysX. Однако техно-
логия CUDA конкури-
рует с технологией
AMD Fi reStream.
В графических
драйверах nVidia
версии 186 была за-
блокирована воз-
можность совмест-
ной работы двух графичес-
ких карт, на которые уста-
новлены графические про-
цессоры от разных произ-
водителей (AMD и nVidia).
Таким образом, если
раньше была возможность
разделения вычислений по
разным графическим кар-
там, например, карта с
процессором nVidia могла
рассчитывать игровую фи-
зику, а карта с процессо-
ром AMD заниматься рен-
дерингом изображения, то
с версии 186 эта возмож-
ность заблокирована, да-
же если в системе обнару-
жен интегрированный GPU
другого производителя.
Кроме того, движок PhysX
новой версии не поддержи-
вает специализированные
физические ускорители
(PPU) PhysX, разработанные
ещё Ageia, если в системе
обнаружен GPU, выпущен-
ный не nVidia. Также пропала
и поддержка PhysX и на CPU.
Последним “достижением”
на этой ниве является отказ
nVidia от поддержки старых
видеокарт, в новых версиях
драйверов для Windows 7.
Как быть?
И
так, моделирование игрово-
го мира требует достаточной
вычислительной
мощности,
ведь
для
этого
необходимо
огромное
количество
математических
вы-
числений.
Современные
процес-
соры
видеоадаптеров
могут
вы-
Рис.
8.
Batman Arkham Asylum.
PhysX Medium
Puc.
7.
Batman Arkham Asylum.
PhysX Off\
ализирован
мир
игры
на Q
экране монитора.
Если хотите уви-
деть “физику”, на-
пример, в игре “Bat-
man: Arkham Asylum”
(рис. 6), то доста-
точно иметь видео-
карту вроде GeForce
GTX 260 или Ge-
Force GTX 280, тогда
особого смысла ста-
вить для физики от-
дельную карту нет
т.к. им и так хватает
мощности и для гра-
фики и для физики.
Достаточно включить
PhysX, но игры, которые
требуют установленную
карту как минимум GeForce
GTX 280, могут не позво-
лить включить физику.
Однако, это закономерно
влечёт за собой проблему.
Если использовать одно и
то
же
ядро
одновременно
для
графики
и
физики,
то
обе эти задачи будут конку-
рировать
между
собой
за
вычислительные
мощности
GPU,
а
в
результате
легко
может сложиться ситуация,
когда их окажется недоста-
точно для обеспечения при-
емлемой
производитель-
ности
в
сцене,
использую-
щей одновременно сложную
графику и продвинутые фи-
зические
эффекты.
Можно
решить
эту
проблему уста-
новкой
в
систему
второй
графической карты и назна-
чением
ее
в
качестве уско-
рителя PhysX.
Видеокарты nVidia с менее
чем 32 шейдерными ядрами
не
поддерживают
PhysX.
Вставить
“физическую”
ви-
деокарту
(идеально
подхо-
__
дят
GeForce
GTX
260
или
GeForce GTX 280,
хотя
сей-
час без проблем справляется Ge-
Force GT 240 от 512 Мбайт и вы-
ше) можно в РС1-Ех16 илих8, или
х4 слот, что абсолютно несущес-
твенно проявится в падении про-
изводительности.
При этом вер-
сия слота (1.0 или 2.0) не имеет
большой разницы (рис. 7-10).
Рис. 9.
Batman Arkham Asylum.
PhysX High
полнять несколько операций одно-
временно,
используя
параллель-
ные вычислительные конвейеры.
Чем
больше
тактовая
частота
чипа графической платы
и боль-
ше вычислений он может произ-
водить одновременно, тем слож-
нее и детальнее может быть визу-
предыдущая страница 8 Компьютер 2012 04 читать онлайн следующая страница 10 Компьютер 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст