(
~
~
~
\
'ЩЦ*
Рис. 7. Девушка - очень
симпатичный объект
______________________________
___________________________________/
определенной
функцио-
нальностью.
Например,
все
стулья, как бы они ни выгля-
дели,
предназначены
для
того,
чтобы
на
них
сидеть,
все
девушки.
..
ну,
мало
ли
для чего могут быть предна-
значены девушки! ;).
Объект
может
включать
в
себя
и
другие
объекты
(на-
пример,
объект
шкаф
вклю-
чает
в
себя
объекты
вещи,
объект
девуш ка
после
де-
серта
включает в
себя
объ-
ект
ванильное
мороженое,
рис. 7),
или, наоборот, быть
частью более сложного объ-
екта (объекты
руки, ноги, го-
лова
- составные части объ-
екта
девушка
и так далее).
Надеюсь,
теперь
вам
бо-
лее-менее
понятно,
что
та-
кое
объект?
В
\Л/тбо\«8
все
точно так же: все, что мы мо-
жем
“потрогать”
мышью
(да
и то,
что
мы
“потрогать”
не
можем)
-
объекты.
Любой
документ для операционной сис-
темы - объект, любая папка, пус-
тая или содержащая в себе доку-
менты или другие папки - объект,
любая программа - объект, даже
мы,
пользователь
компьютера,
для
\Л/тс1о\л/8
являемся
всего
лишь объектом с определенными
свойствами (например, с именем
и правами доступа).
Как и в миру, объекты относятся
к
разным
классам
и
обладают
разными
функциями:
документы
хранят данные; папки содержат в
себе документы
и другие
папки;
программы позволяют выполнять
какие-либо действия над уже су-
ществующими документами, пап-
ками
и
другими
объектами.
Или
создавать новые объекты.
Давайте ненадолго вернемся к
реальному миру. Любой объект в
нем
обладает
определенными
свойствами - вес, размер, цвет й
так
далее.
Некоторые
свойства
мы можем изменять (покрыть ла-
ком стул или заставить похудеть
девушку),
некоторые
-
нет
(уменьшить девушку можно пока
лишь в кинематографе).
Помимо
этого,
с
объектами
можно производить разнообраз-
ные действия: некоторые являют-
ся
общими для
всех объектов
-
мы с одинаковым успехом можем
поднять
стул,
стол
или
девушку
(особенно если она похудела ;)).
Некоторые действия специ-
фичны для данного объекта или
класса объектов: мы можем се-
сть на стул или на стол, и вооб-
ще на мебель; объект
парень
может взять на руки
объект
девуш ку
(рис.
8),
но в случае
попытки
девушки
взять на руки
парня,
скорее всего, наступит
неразрешимая ситуа-
ция и произойдет
ошибка. Ну, разве что,
если девушка будет
такой, как на
рис. 9.
Наконец, есть дейст-
вия обратимые и необ-
ратимые: перенеся
стул из кухни в комнату,
мы можем затем отнес-
ти его назад. Но, на-
кормив объект
девуш-
ка
объектом
мороже-
ное,
мы навряд ли су-
меем получить его, т.е.
мороженое обратно в
о д
первозданном виде;)
Очень важно, что все вы-
шеизложенное
распрост-
раняется
и
на
мир
\ZVin-
боул/э.
У
любого
объекта
есть
свойства,
например,
для документа это имя (на-
звание), размер (в байтах),
тип хранимой информации
(текст,
картинка,
музыка,
видео и так далее).
У более сложных объек-
тов и количество свойств
шире: например, для
объ екта“пользователь”
Мпбоул/э создает так на-
зываемый профиль, в ко-
тором хранит имя, кар-
тинку пользователя, при-
страстия - например,
цвет фона и размер экра-
на, места расположения
документов этого пользо-
вателя и многое другое.
Часть этих свойств можно
изменить
(скажем,
переимено-
вать документ), часть - нет (пре-
вратить музыкальный файл в файл
картинки невозможно).
Над объектами мы можем со-
вершать различные действия,
некоторые из них являются об-
щими для всех объектов (мы мо-
жем скопировать в другое место
документ, папку, программу, да-
же профиль пользователя), дру-
гие же применимы
только к опреде-
ленному типу: кар-
тинку можно по-
смотреть, а музы-
ку - послушать, и
естественно, не-
льзя наоборот.
Некоторые из дей-
ствий мы можем
отменить, некото-
рые - нет.
Подытожим:
аб-
солютно все в \АЛп-
боулге - объекты
(рис. 10).
У каждо-
го объекта есть
свойства, и над
каждым объектом
можно проводить
какие-то действия.
Рис. 8. Люди, в от-
личие от Мпбоигв, к
некоторым объек-
там относятся с осо-
бенной симпатией
___________________
У
предыдущая страница 42 Компьютер 2012 06 читать онлайн следующая страница 44 Компьютер 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст