/ж лС
Рис.
7. Creative Sound B laster Pro 2 - в левой
части виден интерфейс подклю чения C D -R O M
рискнула пошатнуть трон Creative. Она специали-
зировалась на выпуске разного рода джойстиков,
выбросила на рынок революционный для
своего
времени адаптер.
Gravis
Ultra
Sound
(GUS,
р и с .
8 ),
про-
званный в народе “гу-
сем”,
во
многом
был
аналогичен
своему
современнику
SB
Pro
(ему не хватало лишь
встроенного
микше-
ра), причем он был аб-
солютно
не
совмес-
тим с оригиналом.
Однако, у “гуся” была очень сильная сторона: он
поддерживал
таблично-волновой
синтез
(WT)
и
обеспечивал
почти
профессиональное
качество
воспроизведения MIDI-музыки.
Идея
таблично-волнового
(англ.
W ave-Tablet,
WT) синтеза состоит в использовании не наборов
параметров
звучания
(патчей),
а
оцифрованных
образцов звучания реальных инструментов (сэм-
плов).
Синтезированная
таким
образом
музыка
воспринимается на слух почти так же натурально,
как и
настоящая запись,
хотя тут все зависит от
качества сэмплов.
было), полноценный MIDI-интерфейс и воз-
можность подключения дополнительного (в
виде дочерней платы) таблично-волнового
MIDI-синтезатора Wave Blaster
(р и с .
1 0 ).
Разумеется, связка SB 1 6 + Wave Blaster бы-
ла,
мягко
выражаясь,
недешева
-
дороже
GUS. Но совместимость с предшественника-
ми и известное имя сделали свое дело - Cre-
ative сумела удержаться на вершине продаж.
Тогда же,
1992 года вышел настоящий хит -
удешевленный
вариант
SB
16,
названный
Sound Blaster ViBRAI6. Прилично воспроизво-
дить MIDI он не мог, зато стоил скромнее.
Creative выпускала множество вариантов
этой недорогой платы: со встроенным модемом, с
FM-тюнером и т.д. Компания просто наводнила ры-
нок платами на любой вкус, обеспечивая собствен-
ное доминирование в отсутствие заметного техно-
логического пре-
восходства над
конкурентами.
Последний
из племени
AdLib
П
ытаясь дер-
жать удар,
нанесенный его
компании глав-
ным конкурентом,
Мартин Превел развил бурную деятельность. Новый
продукт, громко названный AdUb Gold
(р и с .
1 1 ),
был задуман как прямой ответ Sound Blaster.
Сконструированная на новейшем
18-голосом чи-
пе Yamaha YMF262, плата также содержала 12-раз-
рядный стереофонический
DSP, сохраняя совмес-
тимость с ALMSC.
По всем параметрам AdLib Gold
был лучше Sound Blaster. Но рынок - это не просто
технологическое соревнование. Не имевшая собст-
венных разработчиков, AdLib поручила проектиро-
вание платы компании Yamaha. А ведь к 1991
году
крупнейшим клиентом Yamaha была Creative Labs.
..
Посудите сами, в то время как все конкуренты ими-
тировали звучание музыкальных инструментов с по-
мощью набора примитивных генераторов тона, GUS
оперировал
настоящими
сэмплами,
набор
которых
загружался программно в бортовую память
объемом 256 Кб (расширяемую до 1
Мб).
Стоил
он
немногим
больше,
чем
Sound
Blaster Pro 2, и мгновенно завоевал попу-
лярность у любителей качественного зву-
ка. Лишь несовместимость с SB ограничи-
вала его использование в играх. Начиная с
1992
года,
почти
все
выпускаемые
игры
стали поддерживать GUS.
В ответ Creative выпустила SB третьего
поколения.
Sound
Blaster
16
(р и с .
9 ),
обеспечивал
соответственно
16-битное
качество
сэмплирования
(чего
в
GUS
не
Из-за
возникшего
конфликта
интересов
разра-
ботка перспективной платы затянулась. Лишь год
спустя AdLib Gold увидела свет,
вместе с вариан-
том для IBM PS/2, названным AdLib Gold МС2000, а
к тому времени Creative успела несколько раз мо-
Рис. 9. C reative Sound B laster 1 6 - на плате
разъемы для C D -R O M и Wave B laster
Mi'-
-и п .т м м а м й и т
предыдущая страница 25 Компьютер 2012 08 читать онлайн следующая страница 27 Компьютер 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст