ш ш
«МШЯ»
isweii*
viito
«■
’. к 93*4^-
«m
і
■ К Ц Г р МШМШШ
ІіШ і siiliti
fr:
■ " * * *
I
WAVE
^
^ * 4
* ij
BLASTER
,
«
©COPYR
IGHT СРЕЛТ
ІУЄ
T£CHNÔL<KTf LТО*19«4
,N
$
é
N0
a
/'CH*
01943J
дернизировать свой продукт.
Слишком дорогая из-за долгой разра-
ботки AdLib Gold конкурировать с Sound
Blaster Pro уже не могла. Весной 1992-го
AdLib обанкротилась,
а в
конце того же
года Сим
Вонг Ху был
объявлен самым
молодым сингапурским миллиардером.
Взлет M IDI
S
B 16 был всем хорош, кроме одного
- неумел выполнять WT-синтез без
дочерней платы. На первом месте тут сто-
ял
Gravis
Ultra
Sound.
Помимо
этого,
в
продажу хлынули поделки от проснувших-
ся азиатских производителей, совмести-
мые с SB Pro и оснащаемые 1 -мегайтным
ПЗУ с сэмплами инструментов. Стоили
они меньше Creative, зато обеспечива-
Ри с-
10. Créa ive Wave B laster -
face
_
цифровой
интерфейс
ли
хоть
кое-какой
WT-синтез.
Такой
музыкальных инструментов)-
конкуренции Creative Labs могла и не выдержать.
это формат обмена командами между электронными
Был
жизненно
необходим
технологический
про-
музыкальными инструментами. Он предполагает хра-
нение нажатий клавиш, громкости, тембра, темпа, то-
нальности с привязкой во времени исполнения.
По
сути,
MIDI-файл
(файл
с
окончанием.МЮ)
-
программа для синтезатора музыки. В чем преиму-
щество стандарта MIDI
применительно
к
ком-
пьютеру? Прежде всего
в
небольшом
объеме
записи.
Даже
очень
длинная
музыкальная
композиция
в
M IDI-
формате занимает счи-
танные
килобайты,
ведь
это,
можно
ска-
зать,
просто партитура
(последовательность
нот).
А
вот запись той
же самой композиции в исполнении живых инстру-
ментов занимает, в зависимости от степени сжатия,
до нескольких десятков-сотен мегабайт.
Маломощные ПК того времени не были способны
воспроизводить звук с высокой степенью сжатия, а
жесткие диски имели малый объем, поэтому прос-
тые любители музыки не могли позволить себе хра-
нить на ПК цифровые записи.
Валентин Матвеев
рыв, задела для которого у компании не было. Зато
было много денег.
Потому проблема была решена
просто,
путем покупки компании E-Mu,
разрабаты-
вавшей профессиональные чипы для WT-синтеза.
E-Mu, ставшая
'■ » '■ ■ ■ и
подразделением
Creative, быстро
подготовила реше-
ние: аудиопроцес-
сор EMU 8000,
обеспечивавший
32-голосый W Г-син-
тез с хранением
сэмплов в памяти
объемом до 32 Мб и
возможностью на-
ложения множества
фильтров и эффектов. Новый чип предназначался
для карт четвертого поколения Sound Blaster AWE32.
Новинка появилась на свет в марте 1994 года и вы-
звала большой интерес публики. Кроме традицион-
ных для Creative чипов FM-синтеза от Yamaha и соб-
ственного DSP Creative, на ней стоял новенький EMU
8000, благодаря которому удалось добиться беспре-
цедентного качества звучания MIDI.
Рис.
11. AdLib Gold
Аналогично конкурентам AWE32 оснащал-
ся 1
Мб ПЗУ с набором простеньких сэмп-
лов и имел 512 Мб ОЗУ для загрузки допол-
нительных. А память карты можно было рас-
ширить до 28 Мб, что позволяло использо-
вать наилучшие сэмплы.
AWE32
очень
быстро
стала
популярной
среди небедных геймеров и небогатых му-
зыкантов.
Окрыленная
успехом
новинки,
Creative сделала акцент на развитие MIDI и
устремилась совершенствовать чип E-Mu в
этом направлении. Как показало история -
это было очень серьезным просчетом.
MIDI
(англ.
Musical
Instrument Digital
Inter-
предыдущая страница 26 Компьютер 2012 08 читать онлайн следующая страница 28 Компьютер 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст