тает старенького плагина Portrai-
ture, который был описан выше.
С их помощью шумы устраняют-
ся более целенаправленно и эф-
фект от удаления шумов значи-
тельно превосходит эффекты, до-
стигаемые применением встроен-
ных средств Photoshop.
П равильная
н а с т р о й к а съ ем ки
В
опреки тому, что рассмот-
ренные
выше способы
в
большинстве случаев позволяют
улучшить зашумленные изобра-
жения, все же желательно ста-
раться, чтобы шума не возникало
еще на этапе съемки. Сделать
фотоснимок с минимальным ко-
личеством подобных артефактов
не так уж и сложно, достаточно
лишь переключиться в режим
ручной съемки и выбрать пра-
вильные настройки камеры.
Зачастую зернистость возника-
ет по причине завышенного зна-
чения параметра ISO. Если вид-
но, что снимок испорчен цифро-
вым шумом, то следует выста-
вить меньшее значение ISO. Кро-
ме этого, рекомендуется увели-
чить выдержку.
И все же недостатком такой
борьбы является то, что данный
способ эффективен лишь во вре-
мя съемки неподвижных объек-
тов. А выбор больших значений
выдержки увеличивает вероят-
ность получения размытых и не-
четких снимков.
Главное, что надо помнить:
«фотография» переводится как
«рисование
светом».
Отсюда
вывод - очень трудно сделать
хороший снимок без хорошей
освещенности, грамотного вы-
бора угла падения света, на-
правления основного, «рисую-
щего» источника света и т.д. (на-
ука и опыт - без них никакая авто-
матика не поможет).
Почему рис. 14 темный? Ведь
казалось бы, и света полно, и на-
правление падения солнечных лу-
чей выбрано правильно (сбоку).
Что, фотоаппарат плохой? Нет!
Композиция - на два с минусом.
Дело в том, что небо - очень яр-
кий объект. Какую процент площа-
ди кадра занимает небо? - 95%!
Вот автоматика камеры и выста-
вила экспозицию таким образом,
чтобы приглушить яркость неба.
Фотографу нужно было всего
лишь
взять
крупнее
человека
(приблизить при помощи зума или
просто подойти поближе - он ведь
никуда не убегал!). А если уж хоти-
те захватить в кадр родные про-
сторы, используйте вспышку для
подсветки лица портретируемого.
Что касается неба, то в идеале
для его съемки используют поля-
ризационные фильтры, но это уже
совсем другая история. Хотя, как
видим, фотошоп не панацея, но
все-таки палочка-выручалочка!
У б и р а е м к р а с н ы е глаза
Д
олго на этом заострять вни-
мание мне бы не хотелось.
Чтобы избавиться от красных глаз
на фото, не нужны сложные мани-
пуляции. Все просто.
Шаг 1.!
зіми глазами”
нструментом
Шаг 2.!
Приближаем
Ф
фото с крас-
ными глазами” как можно ближе
инструментом “Масштаб”.
Выбираем на пане-
•ли
инструментов
“ К ист ь”
(Brush Tool) и ее размер
делаем соизмеримым красному
зрачку. Свойство кисти выбираем
“ М я г к а я к р у г л а я кист ь” ,
а
“ Р е -
ж и м ”
(Mode) выбираем
“ Ц вет -
ност ь”
(Color) (рис. 15).
I |л |- О Нажимаем клави-
Ш сМ
О >шу “D”, чтобы ос-
новным цветом стал черный.
Наводим кисть на
красный
глаз
и
кликаем левой клавишей мыши.
Повторяем процедуру для каж-
дого глаза.
Мастер карикатуры
Шаг 4.
В
завершение хочу обратить
внимание на один стандар-
тный инструмент
Ф и л ь т р (F ilte r)
> П л а ст и ка (L iq u ify ),
который
позволяет при помощи пласти-
ческих эффектов трансформиро-
вать, например, мимику лица в
любое выражение.
В окне фильтра можно поэкспе-
риментировать с разными ин-
струментами, размещенными на
панели инструментов окна. Ду-
маю, не нужно напоминать, что
заранее следует установить уд-
обный
масштаб
изображения
(рис. 16) и размер кисти, чтобы
не деформировать что-то лиш-
нее. В дополнение к этому есть
инструмент
“ З а м о р о з и т ь ”
(Fre-
eze Mask), позволяющий зафик-
сировать некоторую область и не
допустить ее деформирования.
Вот так забавно развлекаясь
(рис. 17 и 18) можно делать
смешные карикатуры на друзей и
на начальство забавы ради ;)
М ария
предыдущая страница 20 Компьютер 2013 02 читать онлайн следующая страница 22 Компьютер 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст