своих играх предусматривали режим
“S oftw are rendering” (программная ви-
зуализация), который в случае отсутствия
видеокарты, поддерживающей 3D-ycKOpe-
ние, позволял хоть в какой-то степени на-
слаждаться игрой, хотя качество картинки
было на много хуже, чем в режиме “3D ren-
d erin g” (аппаратная визуализация). Приме-
ры таких игр: Quake II, Half-Life, Need For
Speed III: Hot pursuit и другие.
Тогда на центральный процессор навали-
валась абсолютно вся работа по рисованию,
а ведь процессор ещ е выполнял массу и дру-
гой работы в играх: обслуживание игрового
процесса, физические расчеты, имитация
искусственного интеллекта, прокладывание
маршрутов движения персонажей по вирту-
альному миру, обход препятствий и пр.
Конечно, можно было бы остановиться и на
программной визуализации - картинка есть,
ну и ладно. Подумаешь, где-то нет теней, уп-
рощенная постобработка, примитивное о с-
вещение, отключена текстурная фильтрация
и сглаживание, а текстуры явно хуже, играть
D irectPlay - сетевая коммуникация игр;
D irectSound - работа со звуком формата Wave;
D irectM u sic - воспроизведение музыки в
форматах Microsoft;
D irectS h ow - ввод-вывод аудио и/или видео
данных.
На данный момент для Windows ХР существует
версия DirectX 9с, для Windows Vista - DirectX 10
и для Windows 7 - DirectX 11.
OpenGL
Рис. 5. К уб и сф ера состоят и з треугольников
О
т англ. O pen G raphics Library - открытая
графическая библиотека API. Это специ-
фикация, определяющ ая независимый от языка
программирования
платформонезависимы й
программный интерфейс для написания прило-
жений, использующих двухмерную и трехмер-
ную компьютерную графику.
Включает множество функций для рисования
сложных трехмерных сцен из простых примити-
вов. Используется при создании компьютерных
игр, САПР, виртуальной реальности, визуализа-
ции в научных исследованиях. На платформе
Windows конкурирует с Direct3D. На данный мо-
мент уже существует версия OpenGL 4.3.
Зачем это нужно?
Д
аже, когда появились Direct3D и OpenGL,
производители игр ещ е какое-то время в
щфі
sa
і
Рис. 10. Антиалиасинг
улучш ил картинку:
«
пи л а »
«
уш ла»
предыдущая страница 50 Компьютер 2013 02 читать онлайн следующая страница 52 Компьютер 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст