ображения в ЗР-сценах.
При этом центральный процес-
сор (CPU) и графический процес-
сор (GPU) осуществляют чтение-
запись данных в оперативную па-
мять по общ ей системной шине
(это
целый
набор
сигнальных
электрических проводников), из-
за чего постоянно соперничают
за право пользоваться этой ши-
ной. Как следствие, снижается
общая производительность ком-
пьютера. К тому же сам встроен-
ный GPU в десятки раз м едлен-
нее дискретного.
У
дискрет ной
видеокарт ы
(т.е. у видеокарты, которая пред-
ставляет собой отдельную плату и
установлена в соответствующий
слот расш ирения материнской
платы) имеется собственная вы-
сокоскоростная специальная ви-
деопамять достаточного объема,
чтобы обеспечить высокое качес-
тво изображения в ЗО-сценах.
А поскольку графический про-
цессор тоже расположен на плате
видеокарты, то он обладает соб-
ственной и довольно широкой ши-
ной для обмена данными с видео-
памятью. При этом он не соперни-
чает за доступ к шине ни с какими
другими устройствами, поскольку
владеет этой шиной эксклюзивно.
Казалось бы, что чем больше
видеопамяти, тем лучше. Значе-
ние
объем а
видеопамяти
н е-
опытные пользователи переоце-
нивают чаще всего при оценке
производительности
м оделей
видеокарт. Оно и понятно, ведь
этот
параметр
указывается
в
списках характеристик готовых
систем одним из первых, да и на
коробках видеокарт его пишут
крупным шрифтом.
Поэтому неиску-
шенному покупате-
лю кажется, что раз
памяти в два раза боль-
ше, то и скорость у тако-
го решения должна быть в
два раза выше. Но реаль-
ность такова, что па-
мять бывает разных
типов и характе-
ристик, а произво-
дительность рас-
тет лишь до оп реде-
ленного объема, а после его
достижения попросту останавли-
вается. Чем ниже настройки ка-
чества графики в игре, тем мень-
ше видеопамяти потребуется.
В современных дискретных ви-
деокартах
применяется
память
бйОРЗ, ОйОР4 и ОРОР5. Чем но-
мер выше, тем память быстрее и
дороже. Пока же, лидером в соот-
ношении
“цена-качество”,
по-
прежнему остается ООЭРЗ, кото-
рой вполне хватает для нужд совре-
менных игр. Шина данных видеопа-
мяти бывает: 64-, 128-, 192-, 256-,
320-, 384-, 448- и 512-битной.
Чем шире шина данных памяти,
тем быстрее и эффективнее с ней
работает
СРи.
Так
1024
Мб
ОООЯЗ с шириной шины 256 бит
работает быстрее, чем 1024 Мб
СРОЯб с шириной шины в 128 бит.
Поэтому в дешевых видеокартах
шина обычно всего 64-128 бит.
Довольно часто производители
видеокарт идут на ухищрение,
когда одна и та же модель осна-
щается либо 1 Гб быстрой памя-
ти СРОЯб и шиной 256 бит и сто-
ит одну цену, либо 2 Гб м едлен-
ной памяти ОРОРЗ и шиной 128
бит и стоит деш евле. Естествен-
но, что неискушенный покупа-
тель воспринимает большую
надпись “2 вЬ ” на упаковке и
привлекательную цену, как ха-
рактеристику лучше той, что “1
СЬ”. В этом и состоит роковая
ошибка покупателя.
Требования современных опе-
рационных систем и компьютер-
ных игр возрастают с каждым го-
дом .
Например,
чтобы
играть
комфортно в самые соврем ен-
ные игры на период 2008-2009
года требовалось порядка 512
Мб СйОРЗ 256 бит и ОЗУ 2 Гб
ОРР2, на период 2010 года тре-
бовалось порядка 768 Мб ОООИ4
320 бит и ОЗУ 3 Гб ОРРЗ, на пе-
риод 2011 года уже требовалось
порядка 1024 Мб ОРОИб 256
бит и ОЗУ 3-4 Гб ОРРЗ.
И сходя и з этого
м ож но сделать
вы вод, что чем
больш е в и д е о п а -
мяти у видеокарт ы
и чем ш ире ее ш ина,
тем лучш е.
Глобальная
ф
настройка игр
Д
опустим, ваша видеокарта
не очень шустрая и настраи-
вать каждую игру на какие-то ми-
нимальные настройки вас напряга-
ет. Обычно видеодрайвер видео-
карты позволяет программам са-
мостоятельно менять некоторые
параметры формирования изоб-
ражения. Но его можно настроить
и так, чтобы он жестко назначал
свои значения параметрам и игно-
рировал программные установки.
Чтобы настроить его, следует
зайти в меню
П уск > Настройка
> Панель управления
> выбрать
панель управления видеодрайве-
ром видеокарты. В зависимости
от
конфигурации
компьютера,
т.е. от того, какая видеокарта ус-
тановлена в компьютере, видео-
драйвер может быть разным.
Для ноутбука со встроенным
видео от Intel это может быть
“ In -
te l G raphics M edia A c c e le ra to r
D rive r fo r M o b ile ”
> кнопка
Гра-
ф и че ски е
характ ерист ики
>
Н аст ройки 3D.
У встроенного
видео настройки, как и возмож-
ности, весьма скудные, поэтому
тут из ключевых параметров име-
ет смысл отключить лишь
“А н и -
зот ропная ф ильт рация” > Ок.
Для настольного компьютера с
видеокартой от NVIDIA следует на
Рабочем столе кликнуть правой
кнопкой мыши и выбрать пункт
П анель у п р а в л е н и я NVIDIA >
ветвь
Параметры 3D > У прав-
л е н и е парамет рами 3D.
Меня-
ем настройки:
“Анизот ропная ф ильт рация”
на желаемые и настройки про-
грамм будут игнорироваться;
“ М а кси м а л ь н о е количест во
подгот овленны х к а д р о в ”
мож-
но снизить с 3 до 1 -2.
“ С гл а ж и в а н и е -р е ж и м ”
ста-
вим в значение
“ З ам ещ ение н а -
строек п р и л о ж е н и я ” ,
тогда ря-
дом станет доступным параметр
“ С гл а ж и ва ни е -па р а м е т р ы ”
и
для него выбираем нужный уро-
вень сглаживания.
Для настольного компьютера с
видеокартой AMD/ATI следует в
панели
управления
выбрать
“ C a ta ly s t
C o n tro l
C e n te r” ,
а
дальше по ситуации.
Валентин
Матвеев
предыдущая страница 54 Компьютер 2013 02 читать онлайн следующая страница 56 Компьютер 2013 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст