ф
Дизайн комнаты
П
рограм м а настолько проста в освоении, что
уже за считанные минуты м ож но разобраться
что там и к чему. Не последню ю роль в стрем итель-
ном освоении программы играет интерф ейс, пол-
ностью переведенны й на русский язык. Окно про-
граммы р азд ел ен о на четыре части (р и с . 1). С лева
вверху располож ено окно д ер ев а каталога фурниту-
ры (м ебель, светильни-
ки, окна, дв ер и ,.
..).
С права вверху р а сп о -
лож ен о окно с чер теж -
ным планом комнаты на
сетк е. Крупный квадрат
сетки
со о т в ет ст в у ет
одн ом у м етру площ ади.
Это, по сути, наш ч ер -
тежный кульман, а п р о-
щ е говоря, план наш ей
будущ ей комнаты или
ц ел о го д о м а с в и дом
св ер х у .
И м енно
сю д а
мы и б у д ем п ер етаск и -
вать объекты из катало-
га фурнитуры - всякие
там тумбы , столы , сту-
лья, диваны , окна,.
..
Объекты в этом окне м ож но перетаскивать (п ер е-
мещ ать) как угодно. При клике на объ ек те и н а в ед е-
нии курсора мыши на один и з его углов вид курсора
и зм енится (р и с . 2 ). Если курсор обр ет ет вид двух
круговых стрелок, то, удерж ивая объект за этот
угол, его м ож но повернуть.
Если курсор п р и обр етет ф ор м у четы рех р а зн о -
направленны х стрелок, то, потянув объект за этот
угол, м ож но изм енить р а зм е -
ры объекта в горизонтальной
плоскости (ш ирину и глубину).
Если
курсор
получит
вид
стрелки, направленной вниз и
упирающ ейся в черту, то, потя-
нув за этого угол объекта, его
можно приподнять над полом на
нужную высоту. И если курсор
примет очертание двух разно-
направленных стрелок, то значит
н а черт еж е
можно изменить высоту объекта.
Хочется отметить, что когда объект находится на
чертеж е, внутри его очертаний отображ ается его
иконка, что дел ает чертеж очень наглядным и понят-
ным, поскольку видно, где и какой объект расположен.
Выбранный объект на чертеж е можно удалить на-
жатием на клавиатуре клавиши D e le te .
М асш таб
чертеж а можно менять при помощ и кнопок (с и зо б -
раж ением лупы) на панели инструментов п од глав-
ным меню окна программы.
На панели инструм ентов ещ е находятся кнопки
созд ан и я стен и текстовы х надп и сей .
На сам ом
плане сл ев а вверху р асполож ен ком пас, указы ваю -
щий направление стор он света. Это п озволяет при-
вязать чертеж к реальны м условиям . Когда д о й д ем
д о р ендер инга, то п ой м ете почему.
На плане также м ож но видеть иконку зрителя (с
головой и плечами, р и с . 3 ), п ер ем ещ ая которую,
можно управлять камерой съемки и просм отра по-
мещ ения. Для этого сл едует зайти в меню
В и д
3 0 >
и выбрать пункт
“ В ирт уальны й посет ит ель” ,
по-
скольку по умолча-
нию выбран пункт
" В и д с в е р х у ” .
На-
правление взгляда
наблю дателя м ож -
но менять, повора-
чивая иконку по ча-
совой стрелке и
против н ее, можно
поднимать и оп ус-
кать взгляд.
С права внизу
р асп ол ож ен о окно
тр ехм ер н ого п ро-
см отра с о з д а в а е -
мой обстановки в
п ом ещ ении. И м ен-
но зд е с ь мы м о-
ж ем видеть то, что
у нас получится, есл и при планировке комнаты
сл едовать наш ем у плану.
То, что мы м ож ем видеть в этой части окна, за в и -
сит ещ е и от направления взгляда наш его вирту-
ального н абл ю дател я, о котором бы ло ск азан о
только что. В левом верхнем углу этой части окна
р асп олож ен а панель управления кам ерой.
В л ев ом нижнем углу окна программы р асп ол о-
ж ен список объектов, находящ ихся на плане ком на-
ты. Для каж дого объекта указано его название, н а-
п р и м ер ,
“Х олодильник”,
габаритны е р азм ер ы и
м аркер видим ости в ви де галочки.
Т .е. убрав эту галочку, м ож но сдел ать этот объект
врем ен н о невидимы м в окне просм отр а, не удаляя
его с плана комнаты, хотя на плане этот объект т о -
ж е б у д ет врем ен н о скрыт.
По умолчанию в се объекты им ею т белы й цвет п о-
верхности и сначала могут выглядеть сов ер ш ен н о
безликим и (р и с . 4 ). Это м ож но исправить, дважды
кликнув на объ ек те в сп и ск е добавленны х на план.
Появится окно свойств о б ъ -
екта (р и с . 5 ),
В этом окне м ож но и зм е -
нить назван и е объекта, ко-
ординаты его располож ения,
габариты , устан ови ть цвет
поверхности или д а ж е тек с-
туру, свой ства поверхности
(матовый или блестящ ий).
Этим мы и в осп ол ьзуем ся, и для наших стульев в
И нтернете п о д б ер ем какую -нибудь др ев есн ую тек-
стуру. Р еком ендую искать на сай те www.lenagold.ru.
н а черт еж е
предыдущая страница 15 Компьютер 2013 04 читать онлайн следующая страница 17 Компьютер 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст