ект, был со в м ещ ен с о ст ен ам и , п остроен н ы м и
р а н е е на плане.
В от т еп ер ь -т о мы и получаем
полн оц ен н ую комнату.
Дважды кликаем на обл асти созд а н н о й “комна-
ты”, чтобы попасть в окно е е свойств. З д е с ь в св о й -
ствах в секции
“ П о л ”
м ож но указать цвет пола. В
Немного о текстурах
Н
ем н ого с оп озд ан и ем , но в се ж е сл ед у ет р а с-
сказать о текстурах, а в ер н ее как ими п ользо-
ваться. Когда в свойствах объекта кликаем на кноп-
ку установки текстуры, п оп адаем в окно доступны х
текстур (р и с . 8 ). З д е с ь соср едоточ ен ы в се встр о-
енны е текстуры и те, которы е мы добав и м сам и.
С реди встроенны х текстур найдется и плитка, и
д р ев еси н а, и даж е н ебо с облаками. Чтобы д о б а -
вить свою текстуру, в этом окне наж им аем кнопку
“ И м порт ”
и поп адаем в окно помощ ника импорта
текстур, где наж им аем кнопку
“ Выбрат ь р и с у н о к ” .
м оем сл учае устан овлена текстура с напольной
плиткой. А для потолка в секции
“ П от олок”
выбран
просто белы й цвет.
В появивш емся диалоговом окне вы бираем файл с
картинкой.
П оддерж иваю тся ф орматы BMP, GIF,
JPG, PNG. Когда ф айл выбран (р и с . 9 ), наж имаем
кнопку
“ П р о д о л ж и т ь”
и п опадаем в окно оконча-
тельной настройки свойств текстуры (р и с . 10 ).
З д е с ь м ож но указать название текстуры, катего-
рию (U ser, н ебо, пол, стен а) и разм ер ы рисунка
(обы чно 20x20 см ). А вот тут сл ед у ет учесть то, что
есл и вы бираем текстуру для стены , то при р а зм ер е
текстуры 20x20 см он а повторится по горизонтали
и вертикали стены м ного раз.
А нам н еобходи м о, чтобы наш пей заж л ег на с т е -
ну однаж ды . Если учесть, что наша стен а длиной
Теперь в нашей комнате следует осмотреть-
ся. Для этого используем уже упомянутый р е-
жим вида
“ Вирт уальный посетитель” .
Все
вроде бы уютно, на сколько это возможно. О
нет! Что это у нас за окном? Какая-то простран-
ственная пропасть - там просто ничего нет.
Это надо как-то исправить.
Д а зап р осто. С о зд а ем ещ е одну стену
снаружи наш ей комнаты на некотором у д а -
лении (около м етра) прямо п е р е д окном. На
новую стену натягиваем текстуру картинки
с и зобр аж ени ем лю бого загор одн ого вида,
наприм ер, с д ер ев о м на поле (р и с . 6 ).
Т еперь подводи м наш его зрителя к окну и
н абл ю даем го р а зд о б о л е е естеств ен н ую
картину (р и с . 7 ).
предыдущая страница 17 Компьютер 2013 04 читать онлайн следующая страница 19 Компьютер 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст