В са м о м крайнем п равом полож ен и и к ачество
о б ещ а н о с а м о е л уч ш ее. П рорисовка за н и м а ет
очень д о л г о - п орядк а 3 0-ти минут. И эт о п р и -
том , что п р огр ам м а с п о с о б н а за д е й ст в о в а т ь о б а
я д р а п р о ц е с с о р а .
Как видим ,
картинка (р и с .
1 6 ) получилась и
вправду весьм а реалистичной. Тут и поверхность
холодильника не глянцевая, а м атовая, и на ней от-
р аж ен и е п р а в д о п о д о б н о е. Д аж е края объектов
сглаж ены , как в компьютерных играх с включен-
ным антиалиасингом (Б ож е, сл ово то какое!).
Дополнительные модели
К
аталог м о д ел ей программы м ож но д о п о л -
нить, как оказал ось, м ассой красивых р еа -
листичных п р едм етов оби хода, м одел и которых
сделаны и л ю б езн о предоставлены пользовател я-
ми этой программы и доступны прям о на странице
сайта www.sweethome3d.com/ru/importModels.jsp.
Тут и различная м ебел ь и оргтехника, настоль-
ные лампы, окна, дв ер и , объекты для ландш аф т-
ного ди зай н а, винтовые лестницы , всякие мелочи,
для чего-то д а ж е мотоциклы, машины и м одел и
лю дей есть (р и с . 1 7 ).
Как выяснилось, программа поддерж ивает им-
порт трехмерны х м одел ей ф орм атов OBJ, DAE, 3DS
и LWS. На этой странице сайта в се м одели можно
скачать бесплатно. Даны ссылки на коллекции м о-
дел ей , созданны х для редактора G oogle S ketchllp
(когда-то наш журнал писал о б этом редакторе).
ке m o d els ф айл iron -gate.d ae (р и с . 1 8 ). Н ажимаем
кнопку “
П р о д о л ж и т ь .
Когда представи лась возм ож ность использовать
такое р а зн о о б р а зи е м од ел ей , стало ясно, что п р о-
грам м а S w eet H om e 3D п о с е -
лится на м оем ком пью тере
теп ер ь надолго. Если кто-то
из читателей играл в игру The
Sim s, тот м еня пойм ет.
Д а в а й т е п о п р о б у е м и м -
п ор ти р овать м о д ел ь для
G o o g le S k e tc h llp на п р и м е-
р е д а н н о й м о д ел и Iron G ar-
d en G ate (http://sketchup.go-
o g le. com /3d wa rehou se /
details?m id=67676b386af49e-
1 b74bd57d58fa3046f& ct=
hppm, р а зм е р 1 М б). П р ед у -
п р еж даю , что ф о р м а т SKP
програм м ы S k e tc h llp не
п о д д ер ж и в а ет ся , но п о д -
д ер ж и в а ет ся ф о р м а т DAE,
п о эт о м у в ы би р аем на в е б -
ст р а н и ц е
З а г р у зи т ь м о -
д е л ь > C o lla d a (.z ip ) .
Э то и ес т ь ф о р м а т DAE.
Скачанный архив распаковы ваем и в програм м е
S w eet H om e 3D заходи м в м еню
Ф ур н и т ур а > И м -
порт ф урнит уры .
Появится окно м астер а импорта
фурнитуры, где наж им аем кнопку "
Вы брат ь м о -
д е л ь ” ,
находим и откры ваем в распакованной пап-
Д а л е е в окне м астер а будет п р едл ож ен а ор и ен та-
ция м одел и . С ледует внимательно проверить, пра-
вильно ли выбран вид сп ер ед и , сверху и т.д. Если
это н еобходи м о, м ож но и с-
править прям о з д е с ь ж е, и
наж им аем "
П р о д о л ж и т ь
”.
Т еперь п оп адаем в окно
правки основны х п арам ет-
ров этого объекта: н азв а-
ние, р асп ол ож ен и е в ката-
л о г е
(н ап р и м ер ,
ветка
“Р а зн о е”), габариты, цвет.
Н аж имаем “
П р о д о л ж и т ь ” .
В заклю чительном окне
м астер а показана будущ ая
иконка объекта. Д аж е тут у
н ас
ест ь
в озм ож н ость ,
удерж ивая нажатой левую
кнопку
мыши,
п овер нуть
объект так, чтобы на иконке
он выглядел н а и бол ее вы-
р ази тел ь н о.
Н аж им аем
кнопку “
З а ко н ч и т ь ” .
О стается перетащ ить новую м одел ь и з каталога
на план и получим прем иленькие кованные ворота с
каменной огр адой (р и с . 1 9 ).
И н ап осл едок хочу показать скринш от, сделанны й
в игре The Sim s 3, гд е начинаю щ ие дизай н еры м о-
предыдущая страница 20 Компьютер 2013 04 читать онлайн следующая страница 22 Компьютер 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст