30-рендеринга и видеодекодирования.
Замечу, что в ЗО-визуализации и ЗР-играх
встроенное видео может быть медленнее дискрет-
ного в 5-10 раз, а вот при просмотре видео, ренде-
ринге трехмерных сцен, инженерных расчетах, ра-
боте в графических редакторах отставания от дис-
кретных ускорителей практически нет.
Так, например, если сравнивать видео, встроенное
в процессоры Intel Core i (Ivy Bridge и Sandy Bridge) и
в AMD A4-A8 (Llano),
t o
AMD в игровых и ЗО-задачах
оказывается в 1.5-2 раза шустрее, чем Intel.
Если сравнивать графику, встроенную в
младшие модели AMD А4 с графикой в
AMD А10 (Trinity), то разница в производи-
тельности может достигать 2-х раз. При
этом Intel от А10 уже отстанет в 3-4 раза.
Касательно ноутбуков, то если сравни-
вать интегрированную графику Intel HD
Graphics мобильного процессора
Intel
Core i3-350 с не самой шустрой мобиль-
ной
дискретной
картой
AMD
Mobility
Radeon HD 5470, то в играх встроенное
видео оказывается примерно в 2,5 раза
медленнее дискретного и это на одном и
том же CPU Core i3-350. Так что делайте
соответствующие выводы сами.
Дискретное видео
акие видеокарты самые мощные, но
и самые “прожорливые”, и нуждаются сразу
в двух разъемах питания в дополнение к 75 Вт
(получаемые по шине PCI Express), да еще не
просто в двух 6-штырьковых, а в одном 6- и одном
8-штырьковом
(р и с . 7 ).
Очень важно, чтобы блок
питания мог обеспечить требуемое для видеокар-
ты питание по цепи 12 В.
Современные видеокарты уровня high-end и ви-
деокарты ближайшего будущего в одиночку могут
требовать порой под 300 Вт, не говоря уже о двух-
чиповых монстрах, подбирающихся к 400 Вт! Естес-
твенно, что они нуждаются в мощных выделенных
линиях питания только на видеокарту.
И, подбирая блок питания для мощной игровой
системы, нужно обязательно учитывать, что кроме
видеокарты в ПК много других потребителей (топо-
вые CPU также очень любят кушать энергию), по-
этому стоит обращать внимание на БП, дающие не
менее 25 А по минимум двум каналам 12 В. Видео-
карты нижнего среднего уровня могут довольство-
ваться питанием по PCI Express, но им тоже нужны
качественные блоки питания.
Режимы SLI и CrossFireX
О
чень многие современные системные платы и
платформы допускают одновременную уста-
новку двух видеокарт, что позволяет получить увели-
ченную производительность видеосистемы. При-
чем, в таком случае сначала можно приобрести одну
видеокарту, дополнив систему второй платой при
дальнейшей модернизации. Такой метод апгрейда
видеоподсистемы имеет как свои плюсы, так и мину-
сы. Вопросы работы таких конфигураций непросты,
существует несколько ограничений и нюансов.
Есть решения с применением пары видеокарт
(рис. 8) или двухчиповые платы, но имеют как плю-
сы, так и минусы. Из плюсов - повышение произво-
дительности и/или качества изображения, режимы
БИ/СБ действительно помогают увеличить ско-
рость, когда из одиночной карты выжато уже все, а
в некоторых случаях можно и улучшить качество
картинки при помощи новых режимов сглаживания.
Явные же минусы таких решений в их высокой
стоимости. Платить придется за две видеокарты,
и подбирать специальную системную плату, кото-
рая дороже стоит. Минусы и во встречающихся
проблемах совместимости. Далеко не во всех иг-
рах можно получить увеличение производитель-
ности или качественные улучшения. Еще в два ра-
за более высокий уровень энергопотребления и
тепловыделения, который может привести к необ-
ходимости смены блока питания системы и улуч-
шению схемы охлаждения ПК.
Но самый важный недостаток БЫ и СБ - отсутст-
вие ожидаемого двукратного прироста производи-
тельности во всех приложениях. Две платы в со-
вместной работе хотя и дают прирост производи-
тельности, но он чаще всего составляет 1,5-1,7 ра-
за, а иногда и того меньше.
В некоторых случаях прироста скорости нет вооб-
ще или он отрицательный, если в драйверах не сде-
лана специальная оптимизация для конкретной игры.
Именно поэтому конфигурации БЫ и СгозэПге на
базе недорогих видеоплат оправдываются только в
случае последующего “быстрого” апгрейда - покуп-
ки дополнительной видеокарты, соответствующей
уже имеющейся. В случае же покупки новой систе-
мы, более дорогое одиночное решение обычно бы-
вает быстрее и точно удобнее пары дешевых плат.
А ЭЫ и Сго8зР1ге имеют смысл разве что в тех случа-
ях, когда производительность нужна любой ценой.
предыдущая страница 47 Компьютер 2013 04 читать онлайн следующая страница 49 Компьютер 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст