Ч то м о ж н о п ол уч и ть от
С г о з з Н г е И е й ?
Прирост
производительности от вто-
рого вРи сильно зависит от
экранного разрешения. На-
пример, при разрешении
1280x1024 он может соста-
вить лишь 29%, в наиболее
высоком разрешении 73%.
Игры, в которых произво-
дительность
ограничена,
прежде всего, скоростью
заливки и производитель-
ностью блоков пиксельных
шейдеров, являются наи-
более удобными для муль-
тичипового
рендеринга.
Поэтому они и показывают
почти двукратный прирост
в тяжелых режимах. В боль-
шинстве же игр такой эф-
фективности добиться на-
много сложнее, и попада-
ются игры, где даже 30-50%
тается успехом.
о
„8
8* *
2 о
I
<0
! |
El
is
о
щ ~
2 S
11
«в
W
Ф
се
vS .52
fi
%
S
CQ
счи-
Отдельно отметим получившие
широкое распространение в по-
следние годы решения на основе
двух
чипов,
работающие
как
SLI/CrossFire-система
с
точки
зрения приложений. SLI/CF в та-
ких видеокартах реализован пря-
мо на картах аппаратно, такой
подход начался с видеоплат мо-
делей
GeForce
7950
GX2
и
Radeon HD 3870 Х2 и продолжа-
ется и сейчас.
Компания AMD теперь вообще
следует своей стратегии, выпус-
кая самые дорогие решения ис-
ключительно на основе мульти-
чиповых
карт
по
технологии
CrossFire. Первой они анонсиро-
вали первую подобную видео-
карту на основе двух чипов RV670
(Radeon HD 3870 Х2), начав эру
двухчиповых решений AMD, а те-
перь у них есть Radeon HD 6990,
также основанная на двух GPU.
И, тем не менее, одночиповое
решение аналогичной мощнос-
ти всегда будет обладать опре-
деленными
преимуществами:
оно будет быстрее во всех при-
ложениях, а не только оптими-
зированных для мультичиповых
конфигураций.
Кроме того, оно не содержит
избыточных блоков в каждом из
чипов, обладает экономным
Видеокарта
FPS
Цена, $
GF 680 GTX SLI
186,33
1236
HD 7970 CF
179,55
1047
GF 690 GTX x2 GPU
139,99
1064
GF 580 GTX SLI
133
624
HD 6990 x2 GPU
118
н/д
HD 6970 CF
115,99
536
GF 590 GTX x2 GPU
115,99
H/д
GF 560Ti GTX SLI
110
542
HD 7970
101
524
GF 680 GTX
97
617
GF 670 GTX
91,41
387
HD 7950
87,55
332
GF 580 GTX
82
312
GF 660 DirectCU II
80,08
330
GF 660Ti GTX
80,01
326
GF 660 GTX
79,58
240
HD 6970
71,01
268
GF 570 GTX
70,95
249
HD 7850
70,72
235
HD 7870
70,51
266
GF 560Ti GTX
65,99
271
GF 550Ti GTX SLI
65,99
267
GF 560 GTX
56,42
207
HD 6870
55,95
161
GF 650TI GTX
46,99
167
GF 460 GTX
45
150
HD 7770
42,17
113
GF 550Ti GTX
39,01
134
HD 7750
35,98
98
HD 6750
31,01
92
GF 640 GT
22,64
97
GF 450 GTS DirectCU
19,14
104
GF 440
18,56
83
HD 6670
18,18
82
HD 6570
17
58
GF 630 GT
16,19
82
GF 250 GTS
15,5
80
GF 430
14,26
54
GF 9800 GT
11,87
н/д
GF 620 GT
7,82
54
HD 6450
7,21
50
GF 610
7,19
43
GF 520
6,75
39
GF 220
4,56
51
HD 5450
3,14
33
GF 210
1,91
30
энергопотреблением и
^
низким тепловыделением,
а самое главное - в случае од-
ночипового решения отсутст-
вуют проблемы при отрисовке
изображения, свойственные
АРИ-рендерингу для ЭЫ- и
СгоззР1ге-систем.
Замечено, что видеосисте-
мы, основанные на двух GPU
(многочиповый
AFR-ренде-
ринг), в целом неплохо справ-
ляются с увеличением частоты
кадров, по сравнению со свои-
ми одночиповыми аналогами -
в
высочайшем
разрешении,
где разница максимальна, по-
лучается 80-90% прирост ско-
рости, что очень неплохо.
Есть у мультичипов и другие
недостатки, такие как нерав-
номерность частоты кадров,
когда высокий средний FPS на
двухчиповой системе воспри-
нимается человеком даже ме-
нее комфортно по сравнению
с тем, что дает мощнейшее од-
ночиповое решение.
А есть еще случаи,
когда
CrossFire или SLI в какой-то иг-
ре не работает - такие игры и
условия
обнажают
слабости
многочиповых систем, и тогда
большого прироста произво-
дительности от второго чипа не
получается и двухчиповые кар-
ты выглядят совсем бледно.
В общем, выбор подходяще-
го варианта в данном случае
нужно делать исходя из объе-
ма денежных средств, которые
планируется потратить на ви-
деокарту, а также оправдан-
ности
подобных затрат для
каждого человека лично.
Внешняя видеокарта
Н
есколько лет назад ком-
панией ATI делалась по-
пытка
создания
интерфейса
XGP (external Graphics Platform),
который позволял бы подклю-
чать к ноутбуку внешнюю видео-
карту и с нее выводить изобра-
жение на внешний монитор.
Но такое решение оказалось
не слишком дешевым
и
не
слишком удобным - кто будет
с ноутбуком таскать еще и мо-
предыдущая страница 48 Компьютер 2013 04 читать онлайн следующая страница 50 Компьютер 2013 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст